Чай – источник вдохновения Стива Джобса

Кусочек Страны восходящего солнца есть во всех продуктах Apple.

Минимализм во всем, утонченность дизайна, внимание к деталям и к внутренней сути продукции — визитная карточка Apple. Именно такой представлял и создавал ее Стив Джобс. А вникнув в биографию создателя Apple, мы поймем, что во многом свое вдохновение и жизненные принципы Стив черпал из японской культуры.

Об этом даже написали в блоге Matcha Tea, посвященном азиатской культуре и традициям. Автор статьи Райан Хеллмерс изучил и пролил свет на тему многих дебатов. Ведь до сих пор народ ведет споры о том, что могло повлиять на мировоззрение и принципы Стива Джобса, что помогло ему придумать гаджеты, без которых мы сегодня не мыслим своей жизни.

Стив был просто влюблен в Японию, разделял принципы дзен-буддизма, восхищался японским искусством и кухней, уважал Sony как сильного конкурента. Вообще, по мнению журналиста Хеллмерса, между философией Apple и традицией чайных церемоний с завариванием чая маття́ очень много общего.

Как утверждает Хеллмерс, выращивание и обработка листьев этого сорта чая представляет собой сложный ремесленный процесс. Так создается уникальный чай, который вдохновляет участников чайной церемонии на медитацию и на размышления о прекрасном. При этом чай маття́ очень полезен для здоровья благодаря его очищающим свойствам, да и промысел по его добыче реально помогает держаться на плаву тем, кто его кропотливо выращивает. То есть, чай маття́ с одной стороны есть искусство, а с другой несет и утилитарную пользу.

Где же связь между чаем и продуктами Apple? Справедливый вопрос. Райан Хеллмерс поясняет, что у них таки есть общие черты. Вот iPhone, к примеру. До его появления мобильные телефоны оснащались небольшими экранами и кнопками, в них были сменные аккумуляторы, а панели корпуса можно было менять при желании выделиться из толпы. Но тут Apple решила минимизировать дизайн мобильного гаджета.

Так появился iPhone, который, в принципе, представляет собой сам сенсорный дисплей. У него лаконичный дизайн, единственная кнопка Home, а порты предназначены только для выполнения самых необходимых функций. Зато внутри скрывается сложнейшая электроника. По тому же принципу — японского внешнего минимализма, за которым прячется богатая внутренняя суть — всегда строилась и работа Apple.

Эффективность работы продуктов Apple — нечто само собой разумеющееся, о ней не нужно кричать. Вот что обеспечивает популярность этой техники среди потребителей. Все создаваемые Apple продукты прекрасно работают в бизнес-среде, но они покорили и массы простых пользователей.

Читайте также  App Store Update YoWindow. Оживший прогноз погоды на ваших собственных пейзажах

Журналист даже сравнивает отношение Apple к вопросам приватности с японским буддизмом. Буддизм подразумевает молчание и оберегание личного пространства. Так же и Apple бережет конфиденциальную информацию своих пользователей.

Интересно, что Хеллмерс — не первый, кто рассказывает о страсти Джобса к японской культуре. Японский журналист Хаяши Нобуюки написал публикацию для сайта , в которой поведал о многочисленных деловых и личных поездках Стива в Страну восходящего солнца, о его интересе к дзен-буддизму, о дружбе и конкуренции с Sony. А ведь даже стиль одежды Джобса был таким минималистским, как и любимая им культура. Да и черные водолазки, которых у Стива были сотни, сшил именно для него великий модельер Иссей Мияке.

Стива нет уже четыре года, но его идея живет и вдохновляет команду Apple на новые открытия. Философия компании все та же — в Купертино стремятся умело, ненавязчиво и гармонично объединять эффективность в работе и приятные ощущения от использования хорошего продукта, комбинировать высокие технологии и искусство. [Matcha Tea]

Источник: iphones.ru

RIOS