В прошлом я критиковал NVIDIA за Tegra 3, мол, компания пудрит народу мозги, обещая могучий мобильный процессор, подминая под себя разработчиков, а в итоге получается просто громкий пшик. Время все расставило на свои места, и данная SoC не стала популярной, да и ее преемник в лице Tegra 4 как-то слабо блистал на фоне конкурентов. Можно было бы похвалить компанию, за продвижение компьютерных инноваций в плане игровой графики в мобильный мир, если бы не ее политика искусственного ограничения качества графики в некоторых играх. То есть разработчику заносится мешок денег, и он выпускает игру, которая на Tegra выглядит хорошо, на остальных мобильных процессорах — не очень. Объясняется это отсутствием поддержки неких технологий, но по факту является простым ограничением на программном уровне, что в прошлом было доказано не раз. Вместе с Tegra K1 история повторяется. По крайней мере, ее первая часть, связанная со свирепым пиаром, что называется «на бумаге».
Итак, анонсированный на CES 2014 Tegra K1 заявлен как 192-ядерный процессор, хотя в данном случае это обозначает 192 вычислительных блока во встроенном графическом чипе. Если же говорить о количестве процессорных ядер то их либо четыре 32-разрядных ARM Cortex A15, плюс пятое маломощное ядро (архитектура 4-Plus–1), либо два 64-разрядных процессора собственной разработки NVIDIA, построенных на базе архитектуры ARMv8. То есть, будет 32-битная и 64-битная модели, совместимые на уровне выводов (это удобно для производителей, при выпуске нескольких моделей смартфонов с разными SoC).
В основе GPU лежит архитектура NVIDIA Kepler, которая впервые была применена в компьютерных видеокартах серии GeForce 600. Свою эффективность она не раз доказала, но в рамках настольных решений, где нет проблемы с энергопотреблением — электричества вдоволь всегда. NVIDIA утверждает, что смогла сделать мобильную версию Kepler не просто экономной, но в полтора раза более эффективной, чем все существующие в текущий момент конкурирующие решения. И это на фоне более высокой графической производительности, чем у Xbox 360 и PlayStation 3 (опять же, по словам представителя NVIDIA).
Если сравнивать рассматриваемую мобильную однокристальную систему с Apple A7 (используется в iPhone 5s, iPad Air и iPad mini 2Gen), которая технически в текущий момент является одним из самых продвинутых решений такого рода, то новинка якобы превосходит ее по производительности втрое. Это заявка на победу, правда, пока не совсем ясно, а можно ли использовать Tegra K1 в смартфоне или же это решение сугубо для планшетов и нового поколения портативной Android-консоли NVIDIA Shield.
В плане поддерживаемых технологий у новинки все хорошо — в активе есть CUDA, DirectX 11.1, OpenGL 4.4 и тесселяция. Более того, игровой движок Unreal Engine 4 (заточенный на консоли последнего поколения и мощнейшие ПК) полностью работоспособен на Tegra K1. В качестве примера NVIDIA показала на CES 2014 адаптированную версию Serious Sam 3 (которая выглядит хорошо, но притормаживает) и несколько графических демок:
Но ложка, как говорится, хороша к обеду, а Tegra K1 в коммерческих устройствах придется ждать еще минимум несколько месяцев. 32-битная модель с частотой до 2,3 ГГц появится в первой половине 2014 года, 64-битная с частотой до 2,5 ГГц — во второй половине. [The Verge]
Источник: