Потребительская электроника из года в год развивается все быстрее и быстрее. Смартфоны пестрят процессорами мощностью в несколько гигагерц и гигабайтами оперативной памяти. Разрешение дисплеев постоянно растет, хоть пиксели уже давно невооруженным глазом неразличимы. Благодаря спортивным датчикам простые пользователи получили доступ к сведениям, которые раньше могли предоставить лишь медицинские учреждения при стационарном исследовании пациента. Но в этой огромной бочке меда все еще плещется солидный черпак дегтя, название которому аккумулятор. Столь большого прорыва в сфере автономного питания устройств пока не наблюдается, хотя некоторые намеки есть. Одними из инноваторов в области являются Apple и Tesla, и небольшая беседа их представителей однозначно вызывает интерес.
В частности, на открытой пресс-конференции исполнительный директор Tesla Motors Илон Маск вступил в дискуссию с неким Эваном Вонгом, который представился как инженер из Apple, отвечающий за внушительную часть аппаратной составляющей iPhone. Речь пошла об аккумуляторах, что не удивительно. Все-таки оба производителя являются одними из крупнейших заказчиков такого рода устройств и вкладывают немало сил в разработки в данной области (о чем и заявил представитель компании из Купертино).
Вопрос же Вонга касался форм-фактора аккумуляторов, которые использует Tesla. Это батареи формата 18650 и инженер Apple все никак не мог понять, почему производитель лучших электромобилей в мире зацепился за него и не пробует другие варианты элементов питания. Также Вонг упомянул, что при создании аккумулятора очень важны его базовые компоненты, будь то оболочка, химические элементы внутри и, собственно, сам процесс упаковки и герметизации батареи. Вот вам и один из секретов живучести аккумуляторов Apple, рассчитанных более чем на 1000 циклов заряда/разряда, в то время как среднее значение у конкурентов колеблется от 300 до 500 циклов. Все дело в качестве комплектующих и процессе производства.
Но возвращаемся к беседе Маска и любопытного азиата. Прежде чем ответить CEO Tesla не полез за словом в карман и спросил об энергетической емкости батарей Apple, подразумевая успехи компании на этом поприще. Вонг смутился и ничего по этому поводу не сказал, добавив, что не имеет права говорить на данную тему и не хочет быть засуженным своим работодателем, чем рассмешил присутствующих. Утирая слезы, Маск все-таки ответил на вопрос собеседника. По его словам, при массовом производстве аккумуляторов формата 18650 на своей фабрике Gigafactory компания способна добиться самой низкой цены на каждый киловатт энергии в массивах на 260 Вт/час/кг. Затем он вновь пошутил, ответив, что Apple не сможет использовать элементы питания Tesla, так как их толщина составляет минимум 18 мм.
Для тех, кто не в курсе что это за компания такая Tesla Motors и какое она отношение имеет к создателю iPhone, отмечу, что производитель электромобилей умудрился переманить некоторых людей из Apple, плюс сотрудничает с ней именно в области производства аккумуляторов. Кроме того, упомянутая компания считается главным инноватором в своей области, выпуская самый технически совершенный электромобиль в мире — Tesla Model S. Помимо его относительно скромной стоимости в США (от $50 тыс.), болид обладает самым большим запасом хода среди аналогов, составляющим в некоторых конфигурациях почти 650 км. То есть, он легко может тягаться с бензиновыми собратьями, но при этом стоимость езды на Tesla Model S получается на порядок меньше, не говоря уже об отсутствии шума, более простой и надежной конструкции и наличии огромного количества места для личных вещей (багажник есть спереди и сзади). [9To5 Mac]
Новости по теме:
– За пару месяцев Tesla переманила из Apple двух серьезных специалистов
– Apple ведет переговоры с Tesla Motors
Источник: