CEO Tesla подискутировал с инженером из Apple на тему современных аккумуляторов

Потребительская электроника из года в год развивается все быстрее и быстрее. Смартфоны пестрят процессорами мощностью в несколько гигагерц и гигабайтами оперативной памяти. Разрешение дисплеев постоянно растет, хоть пиксели уже давно невооруженным глазом неразличимы. Благодаря спортивным датчикам простые пользователи получили доступ к сведениям, которые раньше могли предоставить лишь медицинские учреждения при стационарном исследовании пациента. Но в этой огромной бочке меда все еще плещется солидный черпак дегтя, название которому аккумулятор. Столь большого прорыва в сфере автономного питания устройств пока не наблюдается, хотя некоторые намеки есть. Одними из инноваторов в области являются Apple и Tesla, и небольшая беседа их представителей однозначно вызывает интерес.

В частности, на открытой пресс-конференции исполнительный директор Tesla Motors Илон Маск вступил в дискуссию с неким Эваном Вонгом, который представился как инженер из Apple, отвечающий за внушительную часть аппаратной составляющей iPhone. Речь пошла об аккумуляторах, что не удивительно. Все-таки оба производителя являются одними из крупнейших заказчиков такого рода устройств и вкладывают немало сил в разработки в данной области (о чем и заявил представитель компании из Купертино).

Вопрос же Вонга касался форм-фактора аккумуляторов, которые использует Tesla. Это батареи формата 18650 и инженер Apple все никак не мог понять, почему производитель лучших электромобилей в мире зацепился за него и не пробует другие варианты элементов питания. Также Вонг упомянул, что при создании аккумулятора очень важны его базовые компоненты, будь то оболочка, химические элементы внутри и, собственно, сам процесс упаковки и герметизации батареи. Вот вам и один из секретов живучести аккумуляторов Apple, рассчитанных более чем на 1000 циклов заряда/разряда, в то время как среднее значение у конкурентов колеблется от 300 до 500 циклов. Все дело в качестве комплектующих и процессе производства.

Но возвращаемся к беседе Маска и любопытного азиата. Прежде чем ответить CEO Tesla не полез за словом в карман и спросил об энергетической емкости батарей Apple, подразумевая успехи компании на этом поприще. Вонг смутился и ничего по этому поводу не сказал, добавив, что не имеет права говорить на данную тему и не хочет быть засуженным своим работодателем, чем рассмешил присутствующих. Утирая слезы, Маск все-таки ответил на вопрос собеседника. По его словам, при массовом производстве аккумуляторов формата 18650 на своей фабрике Gigafactory компания способна добиться самой низкой цены на каждый киловатт энергии в массивах на 260 Вт/час/кг. Затем он вновь пошутил, ответив, что Apple не сможет использовать элементы питания Tesla, так как их толщина составляет минимум 18 мм.

Читайте также  App Store Feed Me Oil 2. Нефти много не бывает

Для тех, кто не в курсе что это за компания такая Tesla Motors и какое она отношение имеет к создателю iPhone, отмечу, что производитель электромобилей умудрился переманить некоторых людей из Apple, плюс сотрудничает с ней именно в области производства аккумуляторов. Кроме того, упомянутая компания считается главным инноватором в своей области, выпуская самый технически совершенный электромобиль в мире — Tesla Model S. Помимо его относительно скромной стоимости в США (от $50 тыс.), болид обладает самым большим запасом хода среди аналогов, составляющим в некоторых конфигурациях почти 650 км. То есть, он легко может тягаться с бензиновыми собратьями, но при этом стоимость езды на Tesla Model S получается на порядок меньше, не говоря уже об отсутствии шума, более простой и надежной конструкции и наличии огромного количества места для личных вещей (багажник есть спереди и сзади). [9To5 Mac]

Новости по теме:
– За пару месяцев Tesla переманила из Apple двух серьезных специалистов
– Apple ведет переговоры с Tesla Motors

Источник: iphones.ru

RIOS