Блицкриг Apple на корпоративный рынок

В данный момент Apple занимается планированием и внедрением в жизнь своего самого агрессивного плана по подчинению себе корпоративного рынка. Компания нанимает сильных профессионалов в сфере продаж для общения с потенциальными клиентами вроде и сотрудничает со многими разработчиками, создающими соответствующее ПО.

По мнению экспертов, Apple планирует нивелировать замедление роста, обусловленное сокращением продаж iPad уже на протяжении трех кварталов, с помощью приобретения новых корпоративных клиентов. Прошло всего три месяца с тех пор, как производитель iPhone объявил о партнерстве с IBM с целью создания приложений для корпоративной сферы. И сейчас намерения Apple по противостоянию с лидерами в этой индустрии, и , уже начинают принимать понятную форму.

Хотя детали ситуации остаются неизвестными, многие аналитики полагают, что альянс Apple с IBM как раз и дарит компании из Купертино возможность конкурировать с HP и Dell в области офисных программ, а с Oracle и SAP — на рынке рабочих приложений. В зависимости от успехов Apple также может потеснить Microsoft и помешать работе Google и Samsung на развивающемся рынке мобильных приложений для офиса.

Разработчики приложений и другие источники, знакомые с планами Apple, анонимно поделились данными о том, как же именно производитель iOS-устройств работает над реализацией своей новой цели.

Уже некоторое время Apple сотрудничает с группой стартапов вроде ServiceMax и PlanGrid. Они специализируются на создании приложений для корпоративной среды в США. Двое инсайдеров, пожелавших остаться неизвестными, заявили, что компания уже ведет переговоры и с другими разработчиками с целью перевода их партнерства в официальную плоскость.

К примеру, PlanGrid — это автор приложения для строителей, с помощью которого они могут совместно просматривать проекты. В свою очередь, ServiceMax создал одноименную мобильную программу, которая помогает компаниям управлять техниками, предоставляющими эксплуатационное обслуживание клиентам. Через ServiceMax работники получают доступ к нужной им информации.

Руководство Apple уже начало отправлять своих менеджеров по продажам на переговоры с главными информационными директорами своих потенциальных корпоративных клиентов. По крайней мере, об одних переговорах известно доподлинно. Речь идет о возможном партнерстве с провайдером финансовых сервисов Citigroup.

Еще один неназванный источник из ServiceMax сообщил, что руководители стартапа организовали с Apple восемь официальных ужинов в течение этого года в разных городах Штатов. Обычно такие мероприятия также посещают информационные директора других компаний, готовых к сотрудничеству с организаторами. К слову, клиентами ServiceMax являются такие серьезные бренды как и . Представители этой фирмы отказались комментировать свое сотрудничество с Apple, собственно, как и руководство PlanGrid.

Читайте также  Залипалово в метро: лучшее в жанре простых игр

Однако директор ServiceMax по маркетингу Стейси Эпштейн заявила, что 95% клиентов этого стартапа пользуются устройствами на базе iOS. К тому же каждый новый клиент, по ее мнению, потенциально будет приобретать тысячи новых iPhone и iPad.

Рынок эксплуатационного обслуживания оценивается в $15 млрд. На одного нашего клиента могут работать несколько тысяч техников. Это огромная рыночная возможность для Apple.

На данный момент Apple никак не комментирует данную информацию.

«Запутанные, глупые требования»

В основном, Apple пока хранит свои планы в тайне. По крайней мере, с июля, когда мы узнали о ее сделке с IBM, подробных комментариев из Купертино не поступало. Это партнерство одни называют альянсом мечты, хотя другие считают его бессмысленной связью между корпорациями с очень различной философией работы.

В это время многие корпорации в США приобретают iPad для своих сотрудников. Планшеты используются в работе в совершенно разных отраслях — от фармацевтики до мобильного бухгалтерского учета.

С точки зрения Apple корпоративная среда выдвигает очень запутанные, а часто неразумные и даже глупые требования. Она никогда не работала в подобных условиях, у компании даже нет соответствующей бизнес-модели. Но Apple серьезно настроена на покорение этого рынка, и стремится заполучить хорошую его долю.

Однако у конкурентов Apple те же амбиции. Источник, осведомленный в ситуации, говорит о том, что прилагает немало усилий по продаже своих устройств корпоративным клиентам. Корейцы наняли для реализации этой цели бывшего директора RIM по ИТ Робина Биенфейта. К тому же южнокорейская компания продумывает возможности поглощения фирм, которые бы помогли ей в этом.

Как и конкурентам, Apple также нужна помощь в проникновении на рынок корпораций. Во-первых, компания намерена использовать программные наработки IBM, включая аналитическое ПО. Во-вторых, необходим и соответствующий уровень безопасности при разработке комплекта приложений для корпоративной сферы в противовес продуктам от Oracle и Microsoft. «Голубой гигант» может помочь и в этом, что подтверждают неназванные, но надежные источники-инсайдеры.

Персонал IBM Global Technology Services, стороннего ИТ-подразделения IBM, обеспечит техническую поддержку клиентам в рамках данной инициативы. К тому же новоявленные партнеры собираются организовать горячую линию поддержки, работающую в режиме 24/7. Такая информация появилась на сайте поддержки Apple с его последним обновлением.

Компания из Купертино может попытаться скопировать модель ведения бизнеса, которую она с успехом применяла при продвижении iPhone. Нужно «подсадить» клиента на приложения и контент и заставить его регулярно обновлять сами гаджеты. Именно так Apple получает львиную долю своих прибылей сегодня. [Reuters]

Читайте также  Вышла публичная iOS 9.1 Beta 2

В этом действительно есть смысл. Но легко говорить, да трудно делать. Приложения должны работать и при этом быть экономичными. Сможет ли компания создать программы, нужные многим, и при этом делать скидки тем клиентам, которые не нуждаются в дополнительном обслуживании? Посмотрим.

Новости по теме:

  • Apple объявила о партнерстве с IBM для продвижения iOS-устройств корпоративным клиентам
  • Активность использования iPad возросла в третьем квартале, но долю рынка он теряет

Источник: iphones.ru

RIOS