Сотрудничество Apple и Google, пошатнувшееся в последнее время, выгодно не только последней. Хотя яблочная компания и отказалась от карт Google и убрала и встроенное приложение YouTube, но поисковая машина, заданная по умолчанию во всех устройствах Apple, неизменна. И нужно сказать, что это приносит очень крупные плоды.
Аналитик полагает, что интернет-гигант платит Apple около миллиарда долларов ежегодно, чтобы оставаться главной поисковой машиной на iOS-устройствах. Тем не менее, это соглашение выгодно обеим сторонам, несмотря на противоречия, то и дело возникающие в отношениях двух компаний. Для Apple, получившей $13 млрд. чистой прибыли в прошлом квартале, один дополнительный миллиард не играет решающей роли. Компания получает его не прикладывая для этого практически никаких усилий.
Для Google ситуация иная. Компания заработала в прошлом квартале только $2,89 млрд. чистой прибыли. Выходит, что ежеквартально Google тратит $250 млн., чтобы оставаться приоритетным поисковым решением в устройствах конкурента. Не будем также забывать, что с 2008 по 2011 годы, Google получала до 80% всех доходов от мобильной рекламы именно с iOS-устройств. Подобные соглашения – часть бизнеса компании. Например, Mozilla также ежегодно получает деньги от Google по тем же причинам. Правда сумма в три раза скромнее. Возможно, Apple отказалась от других сервисов Google вовсе не из-за желания развивать собственные аналогичные сервисы, а потому что руководство компании не устроила предложенная сумма? [ai]
Источник: