Apple запускает музыкальный стриминг в России

Россия может стать одной из стран, в которых Apple в первую очередь запустит стриминговый музыкальный сервис, сообщили источники в нескольких международных и российских звукозаписывающих компаниях.

По их словам, Apple может объявить о международном старте своего нового проекта в июне. Если это произойдет, то сервис заработает в июне-июле этого года. По словам сотрудника одной из крупных западных компаний, Россия включена в планы запуска первой волны. Источник в другой международной компании заявил, что сначала Apple запустит в России свой сервис iTunes Radio – это может произойти в конце мая – начале июня.

Напомню, что в прошлом году Apple приобрела за $3 млрд компанию Beats, у которой есть собственный стриминговый сервис Beats Music. В феврале этого года появились слухи, что Apple вот-вот запустит на базе Beats Music свой сервис. Причем в него будут встроены элементы социальной сети, что позволит артистам напрямую общаться с пользователями.

Apple – крупнейший в мире участник легального рынка цифровой музыки, но компания пока продает музыкальные треки и альбомы только через магазин iTunes, собственного стримингового сервиса у нее нет. Но во всем мире продажи отдельных треков и альбомов падают: по данным Международной федерации звукозаписывающей индустрии (IFPI), в 2014 г. они снизились на 8%. Тогда как выручка стриминговых сервисов, напротив, выросла на 39% по сравнению с 2013 г.

Российский музыкальный рынок

Весь российский рынок цифровой музыки составил в 2014 г., по данным IFPI, $36,8 млн. Хорошо росли продажи отдельных треков, а продажи альбомов падали. Однако платные стриминговые сервисы и в нашей стране показали рекордный рост – на 214% до $5,97 млн. Источник в одном из крупных западных игроков рынка сообщает, что почти весь рост этого сегмента обеспечил Google Play Music, собравший в России несколько десятков тысяч подписчиков. Первый и самый известный музыкальный стриминговый сервис – Spotify, запущенный шведом Даниэлем Эком еще в 2008 г. Spotify должен был заработать в России в I квартале этого года – компания даже наняла директора местного офиса. Однако из-за наложенных на Россию международных санкций Spotify отказалась от запуска

Apple же рассматривает российский рынок контента как перспективный, объясняет сотрудник одной из звукозаписывающих компаний. Тем более что здесь не смог запуститься ее главный конкурент в сегменте стриминга – Spotify. Правда, в России работают и другие стриминговые сервисы – «Яндекс.Музыка» (в веб-версии можно слушать бесплатно за просмотр рекламы, в мобильной – за подписку), Google Play Music, Zvooq, Deezer и др.

Читайте также  Опрос. Какого оператора выберете при переносе номера?

Если Apple встроит в свой музыкальный сервис элементы социальной сети, связывающие пользователей и артистов, то это будет очень интересный проект, считает управляющий директор Zvooq Михаил Ильичев. Именно так, по его мнению, должны были бы работать с аудиторией и артистами «В контакте» и «Одноклассники»: они могли бы привлечь артистов, и им легче было бы потом договариваться с ними и лейблами о легализации музыки. С точки зрения развития платного стриминга вряд ли запуск сервиса Apple что-то радикально изменит в России, но это может подстегнуть продажи музыки в магазине iTunes, добавляет Ильичев.

Инвесторы продолжают верить в перспективность модели стриминга, да и рекламная модель для музыкальных сервисов кажется не менее привлекательной, говорит представитель «Яндекса» Екатерина Карнаухова. Например, Pandora – одно из самых скачиваемых мобильных приложений, в котором пользователи в США проводят больше всего времени. Модель freemium (слушать музыку за рекламу) активно отбирает долю у модели продаж и уже доказала свою жизнеспособность, считает она. Кроме того стриминговые сервисы набирают все большую и большую популярность среди пользователей. По заявлению генерального директора Warner Music Стивена Купера выручка компании от стриминговых сервисов во втором квартале 2015 года выросла на 33%.

[vedomosti.ru]

Для российских пользователей непременно встает вопрос, какая же судьбы постигнет разделы аудиозаписей в популярных соцсетях Вконтакте и Одноклассники. А что вы думаете на этот счет?

Источник: iphones.ru

RIOS