Apple Watch: оборотное зелье от Тима Кука

Вокруг каждой новинки от Apple всегда ведутся споры — о функциональности, нужности, актуальности. А еще — о талантах и способностях придумавших новинку, и в принципе отвечающих за ее продвижение и успех. На вопрос, не жертва ли моды Тим Кук многие наши читатели ответили жестко – да, именно жертва, никчемный руководитель, «сливший» компанию.

Отовсюду слышны крики, мол, при Куке Apple выпускает слабые подобия крутейших продуктов, что выходили при Джобсе, да и вообще, новый генеральный директор решительно не справляется со своими обязанностями. Так думают очень многие поклонники Apple «старой школы». Но стоит ли воспринимать текущее положение вещей столь поверхностно?

И снова я, с позволения читателей и с подачи , порефлексирую по поводу праведных трудов Тима Кука и долгожданной нашумевшей новинки Apple Watch. Чем ближе начало продаж смарт-часов (да-да, мы все помним о заказах онлайн и отсрочке появления гаджета на полках магазинов), тем больше ажиотаж вокруг устройства. Но поговорим о том, на кого ориентируется в продвижении его генеральный директор Apple. На гиков и техно-таланты из Кремниевой Долины? На управленцев из соседних по Купертино компаний? Так, да не так. К продвижению Apple Watch сейчас привлекаются звезды из мира кино, моды, музыки, а это уже придает новинке совершенно новый флер, заставляет потенциальных покупателей совсем по-другому воспринимать ее — не так, как воспринимается новая модель iPhone или MacBook.

Да, к подобной стратегии Apple прибегала еще во времена Стива, при запуске первого iPad. Помните, тогда новенький планшет, еще не появившийся в продаже, засветился на церемонии вручения Grammy, где комедиант Стивен Колберт подсматривая на его экране имена номинантов. Сейчас Тим Кук следует подобной стратегии, Apple Watch то и дело всплывает в одном контексте с именами таких исполнителей как Бейонсе, Фарелл Вильямс, Кети Перри и Дрейк, а также продвигается в модной сфере. Вспомним историю с журналом Self, а также дизайнера дома Chanel Карла Лагерфельда и главного редактора французского Vogue Анну Винтур.

О чем говорит такая реклама? О том, что Apple Watch — символ статуса, модный гаджет, который позволяет почувствовать причастность к миру великих, богатых и знаменитых. В подобном ключе о смарт-часах говорили и во время их презентации. Хотя это и очень функциональный носимый гаджет, но акцент все же делается на том, как он определяет стиль жизни пользователя, его культуру и тот же статус.

Читайте также  Стань свидетелем того, как самые смелые пилоты намочат штаны

Большинству пользователей, запланировавших покупку Apple Watch, придется ждать, скорее всего, до июня. Если, конечно, они не успели оформить предзаказ и не оказались в числе самых первых счастливчиков, которые получают смарт-часы от Apple в магазинах уже сегодня. Такое длительное ожидание только разогревает пыл, заставляет хотеть новинку еще сильней. А уж когда Apple Watch смогут купить себе все желающие, исключением из правила, будто бы выпавшими из контекста рискуют почувствовать себя как раз те, у кого этого гаджета не будет.

Сама Анджела Арендтс, управляющая в Apple продажами в розничных сетях, признала, что ситуация с Apple Watch уникальна. На сегодняшний день действительно назначен старт продаж смарт-часов, но вокруг магазинов Apple Store не выстроятся очереди, из дверей не будут выбегать счастливые обладатели новинки с заветной коробочкой в распростертых руках. Все это случится, но позже. А пока все снова затаили дыхание в томном ожидании.

И вновь повторюсь. Несомненно, Apple Watch, в самой скромной своей комплектации, окажется удобнейшим гаджетом, значительно облегчающим повседневную жизнь пользователя. В данном случае речь, скорее о Apple Watch Sport или о классических Apple Watch — со всеми особенностями вроде шагомера и возможности смотреть уведомления, не доставая iPhone из кармана. Но в более широком контексте это уникальная новинка, которая должна создать вокруг имени Apple совершенно новый ореол.

Вот, к примеру, Карл Лагерфедьд. Экстравагантный дизайнер тоже собирается обзавестись новинкой, и купит он отнюдь не Apple Watch Sport с синим силиконовым ремешком. Его выбор — сделанные на заказ золотые смарт-часы с золотым же браслетом. Смысл здесь в имидже, статусе, моде.

Как и пророчили многие аналитики и заинтересованные инсайдеры из технологической индустрии, версия Apple Watch Sport не станет уникальной в сфере носимых гаджетов. Ведь фитнес-трекеров на рынке много. Особенность именно Apple Watch, которая выделит этот гаджет среди других подобных, не кроется даже в его функциональности. Секрет — в ауре новых смарт-часов от Apple. Они позиционируются, да и воспринимаются теперь, как способ или возможность приобщиться к миру великих, знаменитых. Это тайна, магия, если хотите, тот же статус, наконец. Похоже, что у американской компании в планах выйти в производстве аксессуара (именно так!) на один уровень с такими брендами как , , , , . А фанаты технологий из Кремниевой Долины и так уже покорены гарантируемой функциональностью новинки, ее уникальными фишками и обещанным удобством в использовании. Ориентир Apple сегодня не на них.

Читайте также  Как снимался юбилейный ролик Apple «1.24.14»

Вот почему Apple Watch можно назвать оборотным зельем от Тима Кука. Новый носимый гаджет должен преобразить саму компанию, превратив ее из исключительно технологической, еще и в общепризнанно, а не нишево модную. Да и на пользователей зелье должно возыметь свой эффект — приблизить их к звездам, в том смысле, в котором им самим угодно воспринимать себя. [Forbes]

Источник: iphones.ru

RIOS