Apple TV не вытащит Nintendo из прошлого века

Японцы оказались слишком консервативными.

Целое поколение геймеров, выросшее на игровых консолях вроде решений от Nintendo, наверняка с удовольствием вспоминает свои былые увлечения. С распространением мобильных игр было бы неплохо увидеть именно на дисплее смартфона любимых персонажей вроде братьев «Марио» или «Мегамена». Но у руководства Nintendo, похоже, совсем другое мнение по поводу поддержки мобильной платформы.

В Nintendo существуют свои правила работы, создания и запуска популярных игр. И эти правила, по-видимому, совсем не предусматривают сотрудничества с другими производителями, разработчиками и поставщиками устройств. Для Nintendo крайне важен контроль над всем — и «железом», и ПО. Чужаков она к себе не подпускает.

Объяснить такой подход к работе может тот факт, что Nintendo — это японская компания. А японцы, как мы знаем, очень консервативны в своей корпоративной культуре. Даже когда дело касается создания продуктов для сферы развлечений, и даже с учетом того, что на дворе 21 век.

Более того, Nintendo является корпорацией из Киото. Нам это мало о чем говорит. Но оказывается, для японцев компании из Киото — это будто бы фирмы из другого мира. Для них даже коллеги из других городов Японии — чужаки. И работать с ними все равно, что сотрудничать с иностранцами. (А это для любого японца непросто в силу их национальной требовательности к выполнению условностей, обычаев и правил корпоративного этикета.) В итоге почти полная закрытость и изолированность приносит Nintendo мало пользы, но это мало кого волнует в ее руководстве.

Более того, все новаторские идеи в практически абсолютном большинстве отметаются руководством, часто по причине простого непонимания новых концепций. Вот что рассказывает о работе Nintendo один из ее бывших управленцев Дэн Адельман:

Внедрить какой-то новый проект в компании всегда невероятно сложно. Даже известный создатель игр про Марио, Сатори Ивата, побывавший и генеральным директором Nintendo, не всегда имел право на то или иное решение, если оно могло не понравиться другим управленцам.


Вообще, чтобы запустить проект, приходится договариваться с разными подразделениями, определять их выгоду и заручаться поддержкой, а потом, благодаря этой поддержке привлекать и другие группы. Затем нужно согласовать вопросы с представителями американского и европейского подразделений Nintendo, и по итогам переговоров — со штаб-квартирой. Это долгий и непростой процесс, причем, у всех управленцев есть право вето, и если кто-то один забракует идею, то на ней просто можно ставить крест. В большинстве инновационные задумки редко проходят такой цикл рассмотрений успешно, если, конечно, идея не принадлежит кому-то из самих руководящих лиц.


Проблема в том, что большинство управленцев уже в возрасте, и они плохо понимают концепцию современной игровой индустрии. Это поколение, создававшее консоли из серии NES в 80-х. Так что процессы вроде разработки онлайновых игр и систем учетных записей реализуются очень медленно, а популярность компьютерных игр таким «динозаврам» из консольной эры также постичь крайне нелегко. Так что новые идеи отметаются, когда руководители просто не понимают их.


Наконец, в Nintendo не любят рисковать. К чему идти по новому пути, если и старый, привычный приносит компании прибыли. В итоге, даже если у кого-то из сотрудников есть необычные задумки, их предпочитают не озвучивать, ведь это редко имеет смысл.

Читайте также  Пятиминутка ненависти к новому MacBook

Вот в таких условиях сегодня, по словам Адельмана, и работает компания Nintendo. Отсутствие возможности контролировать аппаратную платформу заставляет руководство японской компании с опаской относиться к мобильным играм.

В этом свете появление Apple TV в ее новом виде могло бы помочь Nintendo продвинуть ее игры на мобильной платформе, поставляя их с собственным фирменным контроллером. (К слову, компания могла бы получать больше прибылей, что никогда не помешает бизнесу.) Однако пока что Nintendo решилась на небольшие перемены. Старые известные и любимые многими игры компания обещает портировать на iOS.

И тут вырисовывается еще одна проблема. Компания из Купертино тоже не лыком шита, в Apple есть требование к играм для Apple TV: они должны поддерживать и фирменный пульт Apple Remote. Пользователи, конечно, могли бы обзавестись и фирменным Bluetooth-джойстиком Nintendo, чтобы получить возможность ностальгировать, играя в любимые игры на мобильной платформе. Причем, этот джойстик можно было бы использовать и для других iOS-игр, если запускать их не через Apple TV. Зато это уже совсем новый уровень, можно было бы забыть о допотопных картриджах. Тем не менее, японцы не любят, когда им диктуют условия, так что пока сложно сказать, сможем ли мы насладиться классическими консольными играми на Apple TV.

В редакции The Next Web считают, что Nintendo совершит ошибку, если откажется поддерживать iOS. Ведь так играм от японской компании будет закрыт путь и на Apple TV. Конечно, Nintendo обезопасит себя от пиратов, но и лишится немалых прибылей, избегая рынка мобильных игр. Ведь целое поколение фанатов Nintendo, сейчас уже взрослых и платежеспособных людей, не отказалось бы вновь пройти полюбившиеся в юности видеоигры. Наверняка они были бы готовы заплатить ощутимую сумму денег за официальную версию Mario Bros, Contra или Mega Man 2. Да и подрастающее поколение непременно заинтересовалось бы тем, во что играли их родители.

Главное теперь, чтобы в компании из Киото решились на поддержку не только iOS, но и Apple TV. В противном случае Nintendo так и останется существовать в прошлом веке со своей корпоративной политикой и закрытостью. А всем желающим поиграть в знакомые игры на большом экране придется просто купить новую консоль от Nintendo. [TNW]

Источник: iphones.ru

RIOS