Каждый год компания Interbrand, известная в качестве консультанта и аналитика в сфере бренд-менеджмента, проводит оценку крупнейших и популярных мировых брендов и составляет рейтинг по ценности торговых марок. В этом году за все заслуги перед потребителями Apple, наконец, заняла первое место, обойдя компанию Coca-Cola. Производитель любимого многими газированного напитка до этого удерживал лидерство в списке на протяжении 13 лет.
Президент Interbrand, Джез Фрэмптон, уверен, что приход Apple на главенствующую позицию в списке Best Global Brands был всего лишь вопросом времени. В прошлом году производитель iPhone был на втором месте, тогда как в 2011 году компания занимала восьмую позицию.
Как говорят: «». В этом году король — это Apple.
«Довольно часто компания изменяет наши жизни, причем не только своими продуктами, но и своими идеалами. Именно поэтому по прошествии тринадцати лет лидерства в нашем списке Coca-Cola ей на смену пришла Apple, наш новый номер один».
В отчете также говорится, что ценность торговой марки Apple составляет сейчас $98,3 млрд. В сравнении с 2012 годом эта цифра выросла на 28%.
Более того, конкуренты Apple, Google и Samsung, также изменили свое положение в списке в лучшую сторону. Интернет-гигант сместил со второго места Coca-Cola. Ценность бренда Google составляет $93,3 млрд (прирост на 34% в сравнении с предыдущим годом). Не подкачал и корейский производитель, Samsung вошла в топ–10 благодаря своей новой стратегии под названием Brand Ideal, в которой большое значение придается социальным целям. В отличие от других Microsoft не добилась ничего, возможно, из-за запланированной отставки генерального директора Стива Балмера.
Наверное, Apple можно назвать знаковой компанией, изменившей наши жизни не только своими продуктами, но и своими идеалами. Она поднялась на вершину нашего рейтинга брендов Best Global Brands. Это новый лидер за долгие 14 лет. Как подтвердит огромное количество ее поклонников, немногие фирмы сравнятся с Apple в деле улучшения жизни пользователей [ПК и портативных устройств]. У нее отличная репутация революционера, изменившего то, как мы работаем, играем и общаемся, Apple высоко подняла планку для других производителей — в плане эстетики, лаконичности и простоты использования. Способность сотрудников Apple думать по-другому [«think different»] и старательно продумывать важные для удобства эксплуатации детали — вот что делает компанию лидером. Она заслужила лояльность многих потребителей, и теперь весь мир ждет ее новых шагов. Любой бренд — это бизнес-стратегия, претворенная в жизнь. Это и доказала своим примером Apple.
Технологические бренды из сотни лучших (IBM ушла из технологической сферы в область бизнес-сервисов)
Интересно будет взглянуть на результаты исследований Interbrand в следующем году. Уж очень рьяно Apple принялась менять привычный софт, что вызвало неоднозначную реакцию людей. А ведь ПО — это основа положительного опыта эксплуатации и, соответственно, лояльности пользователей. От себя лишь добавлю, что iOS 7 очень нравится, но системе не хватает оптимизации производительности под планшеты. Ждем обновлений. [Interbrand]
Источник: