Apple Music как спаситель музыкальной индустрии

Надоело на каждом углу слышать об Apple Music при том, что есть Google Play Music, Spotify и масса других аналогов? Не спешите судить и переходите под кат, там все четко расписано.

Влияние Apple в музыкальной индустрии огромно. В 2003 году компания совершила переворот в данной сфере, представив миру iTunes, но останавливаться на этом не собирается. Запуск Apple Music — очередная попытка новатора усовершенствовать музыкальную сферу, и, похоже, у сервиса есть все шансы на выполнение такой грандиозной миссии.

Создание iTunes Music Store в 2003 году стало глотком свежего воздуха для меломанов и исполнителей. Да, продажа лицензированного музыкального контента в Интернете не была оригинальным решением даже на тот момент. Но организация работы сервиса на базе iPod, поддержка именитых звукозаписывающих компаний и уникальная экосистема сделали свое дело. За первый год существования в рамках платформы пользователи получили доступ к 70 млн треков. Так магазин iTunes превзошел в поставках музыки , став крупнейшей музыкальной платформой в мире.

С тех пор прошло уже 12 лет, и настало время обновить платформу, чем Apple и занялась, придумав Apple Music — сервис потоковой трансляции музыки с платной подпиской. И хотя данный рынок полон подобных продуктов, компания как всегда стремится во всем превзойти конкурентов. Журналист Кристина Уоррен решила расспросить причастных к созданию Apple Music о планах и перспективах проекта. На ее вопросы с удовольствием ответили Эдди Кью, старший вице-президент Apple по программному обеспечению и интернет-сервисам, Джимми Айовин, создатель приобретенной Apple фирмы Beats, и музыкант Трент Резнор.

Что делает Apple Music уникальным продуктом

Уникальность iTunes в начале 2000-х заключалась в том, что платформа помогала пользователям официально покупать музыкальный контент и тут же загружать его на iPod. Очень скоро магазин стал одним из немногих, где можно было приобрести продукцию известных и начинающих музыкантов в цифровом формате. В 2015 году наиболее распространенным музыкальным продуктом стали потоковые сервисы. Вне зависимости от отличий в платформах, будь то Spotify, Tidal, Rdio или Apple Music, каталог треков у них примерно одинаковый. Да и стоимость ежемесячного использования таких сервисов в принципе не отличается.

По словам Эдди Кью, потоковых сервисов сегодня масса. Однако у Apple есть весомое преимущество перед конкурентами – семейный план стоимостью в $15 (в США, в России дешевле — 169 руб. на одного и 259 руб. за семейный доступ). В рамках такого плана пользоваться Apple Music могут до 6 членов одной семьи. В остальном новинка немногим отличается от других подобных услуг. Еще один козырь Apple — это, конечно же, опыт использования и возможность широкой интеграции. Так же ситуация обстояла и при запуске iTunes.

Я помню свой первый опыт использования iTunes, возможность отыскать и послушать новых исполнителей. Казалось, будто музыка стала ближе к слушателям.

В этом вице-президент Apple по интернет-сервисам сравнивает iTunes с меню For YouДля вас») в Apple Music.

Концепция возможности прослушивания любой желаемой песни может быть одинаковой у всех потоковых продуктов. Но Apple Music выделяет именно связь между пользователем и музыкой.

Как и в случае с Beats Music использование Apple Music заключается не столько в простом поиске треков, сколько в возможности найти для себя что-то новое, чего пользователь бы не открыл, просто слушая выбранные мелодии.

Читайте также  Сравниваем российские цены iPhone 6s и Apple Watch

Джимми Айовин вспоминает, что в период его работы с лейблом Interscope он сталкивался со многими потоковыми продуктами. Это были и не сервисы даже, а скорее, «утилиты». Тогда как Apple Music является именно сервисом, нацеленным на помощь и исполнителям, и пользователям.

Об этом говорит и Трент Резнор.

Когда я начал размышлять об Apple Music, главным мотивом была организация удобного доступа к музыке. У нас есть доступ практически к любой песне, но при этом главная идея сервиса – обеспечить классный опыт использования….
До сих пор не существовало сервиса, который бы заставил пользователя почувствовать, что музыка — это искусство. Напротив, художественный аспект всегда оставался на втором плане. Главным считалась организация доступа к контенту….
Суть Beats Music заключалась в том, чтобы помочь пользователю почувствовать, что он пришел в старый знакомый магазин пластинок. И эта цель была перенесена на работу с Apple Music.

Но для Резнора посещение магазина пластинок не ограничивается просто индивидуальными рекомендациями. Здесь смысл еще и в артистах. И тут идет в ход Beats 1.

Эксперимент с Beats 1

Помимо фокусировки на индивидуализированном поиске и открытии для себя новой интересной музыки Apple Music также предлагает радиостанцию Beats 1 с прямой трансляцией программ и песен. Это-то и есть детище Трента Резнора. Когда он начал изучать то, как народ слушает музыку, он с удивлением осознал, что и сам еще пользуется спутниковым радио. Резнор задал себе вопрос: «» Ответ был очевиден — потому что там есть радиоведущий. А еще — невозможно пропустить трек. Изначально планировалось создать свой аналог с трансляцией музыки в прямом эфире и, опять таки, без возможности пропустить трек, чтобы как в настоящем радио. Но Резнор решил, что не стоит так издеваться над слушателями.

В тот период сам фронтмен Nine Inch Nails постоянно путешествовал между калифорнийским офисом Apple и Лондоном. И каждый раз, будучи в Англии, он ловил себя на том, что включает BBC Radio 1, где можно услышать программы ди-джея Зейна Лоу. «», — говорит он.

Так Трент Резнор задумался о создании онлайновой радиостанции с трансляцией музыки в прямом эфире. Он помнил, что в свое время демонстрация клипа его группы Nine Inch Nails по MTV в полпервого ночи открыла перед музыкантами возможность «засветиться». О них узнали, появилось больше шансов на приглашение выступить на разогреве у серьезных исполнителей и на классных концертах. В этом свете Резнору представлялось важным запустить радиостанцию, с помощью которой новые артисты могли бы показать себя лучше и успешней, чем на традиционном радио.

Как только идея сформировалась, осталось реализовать ее. Команда тут же связалась с Зейном Лоу. По словам Резнора, это был «первый и единственный кандидат» на работу с Beats 1. Его видели в качестве так называемого ДНК и творческой силы в основе новой радиостанции.

Это не похоже на традиционное эфирное радио. Оно работает вне зависимости от поиска и не ориентируется на определенные жанры.

По словам Резнора, Beats 1 открывает перед музыкантами огромные возможности. Будучи частью Apple с ее именем и пользовательской базой новый продукт превращается в нечто особенное.

Джимми Айовин солидарен с коллегой. Он говорит:

То, что зовется радио, на самом деле вовсе и не радио, а, скорее, плейлисты.

Музыка сейчас везде, но при этом есть много препятствий, которые мешают действительно хорошим исполнителям достучаться до публики. Порой их очень сложно услышать, узнать в принципе. Существующие обычные радиостанции, по мнению Джимми, не желают выходить из зоны комфорта. В итоге отдельные станции ориентируются на жанры и на предпочтения самых активных слушателей. В итоге мы часто получаем похожий результат, радиостанции проигрывают одну и ту же музыку, а новые хорошие музыканты не могут найти доступ к слушателям.

Читайте также  Apple выпустила watchOS 2.1

На Beats 1 возлагаются большие надежды. Айовин рассчитывает, что с помощью Зейна Лоу и других ди-джеев новые интересные исполнители смогут найти путь к сердцу слушателей. Джимми шутит по этому поводу:

В сегодняшнем мире пока песни нового исполнителя станут действительно популярными, и он попадет на радио, он успеет состариться.

Спасение музыкальной индустрии?

Об Apple часто говорят, будто компания спасла индустрию музыки в начале 2000-х. На самом деле, это не совсем так. И сегодня музыкальная сфера сталкивается все с теми же трудностями, с которыми боролась и 15 лет назад, когда в чести у пользователей была пиринговая сеть Napster. Вклад iTunes в развитие индустрии и значение платформы в том, что с ее помощью исполнители и звукозаписывающие компании смогли получать вполне стабильный доход. Однако популяризация потоковой музыки в наши дни заставляет всех участников процесса задуматься. В 2015 году музыканты все больше ломают голову над тем, как получить прибыль от такого способа распространения музыкального контента. Да, этим обеспокоена не только Тэйлор Свифт в свете запуска Apple Music, данная проблема объединяет всех артистов.

Эдди Кью считает, что не в силах и полномочиях Apple «исправлять» что-то в индустрии. В первую очередь, потому что не так уж просто определить, что значит, «исправлять». Он заявляет, что главная цель компании — удовлетворение потребителей, фанов и просто слушателей.

Я знаю, что, если у нас получится реализовать задуманное, да еще и дать музыкантам возможность делать свое дело и создавать хороший контент, мы преуспеем.

С точки зрения представителя звукозаписывающей компании Джимми Айовина, прибыль от потоковой трансляции получать можно. Но тогда необходимо обеспечить стабильный рост количества подписок на услугу. Это, в свою очередь, возможно, если сам сервис достаточно хорош и привлекателен. Если это именно сервис, а не утилита. Когда слушателям не нравится сама платформа, то получить от ее работы прибыли у музыкантов не получится.

С позиции исполнителя Трент Резнор разбирается в реалиях современной музыкальной индустрии. По его словам, в экономическом плане музыкантам приходится мириться с новой обстановкой и искать другие способы монетизации своего труда. Как артист старого образца Резнор пережил и подъем музыкальной индустрии в конце 1990-х, и ее трансформацию в наши дни.

Я устал слушать, что мы находимся в переходном периоде, где нет четко определенной модели ведения музыкального бизнеса. Я уже заметил, что каждый раз, когда появляется какая-то новая бизнес-модель, в обсуждении условий ее работы никогда не принимают участия сами музыканты.

В середине 2000-х Резнор покинул свою звукозаписывающую компанию и начал самостоятельную работу в попытках монетизации своего дела и создания новой модели бизнеса. «», — вспоминает музыкант.

Трент Резнор солидарен с Айовином и Кью. Он верит, что с хорошим продуктом будет несложно привлечь достаточное количество слушателей к сервису, чтобы обеспечить прибыль музыкантам. «», — говорит он.

Что есть успех?

Так чем же будет определяться успех Apple Music? Сам Эдди Кью заверил, что музыкальной платформе от Apple не придется отнимать хлеб у конкурирующих потоковых сервисов, чтобы добиться успеха. Похоже, целью компании из Купертино является привлечение к Apple Music тех пользователей, которые пока еще не пользуются платными потоковыми сервисами вообще. Он согласен, что цифры — это всего лишь статистика, лишь данные. С их помощью компания не может оценить свою работу, в этом ей помогут слушатели, довольные новинкой. Если люди будут пользоваться платформой, и она придется им по нраву, мы увидим подтверждение успешности музыкального сервиса Apple.

Читайте также  Новые чехлы Incipio позволяют делать снимки на iPhone под водой

Платформа Apple Music еще только начала свою работу. Стоит рассчитывать на то, что со временем, и в соответствии с отзывами, критикой и пожеланиями пользователей компания сможет улучшать и дополнять свой музыкальный продукт. Ведь судя по тому, как к проекту относятся отвечающие за него профессионалы, можно сказать, что Apple ценит музыку, и что компания готова вкладывать в развитие своей новинки главный и невосполнимый ресурс — время. [Mashable]

От редакции

Я лично уже второй день активно пользуюсь Apple Music и пока в полном восторге. Да, есть некоторые шероховатости в его работе, странное поведение списков воспроизведения, которые были до активации сервиса (у меня они продублировались), но так всегда с новыми продуктами, да и Apple оперативно правит баги. Тут важнее сам опыт использования, комфортность работы с сервисом, удобство поиска нужных композиций, система рекомендаций и в этом деле Apple хорошо поднаторела. Каталог iTunes и его поисковая система одна из лучших на рынке.

Так, я без особых проблем нашел собранные в Shazam за пару лет треки, причем зачастую там были странные композиции и ремиксы из разного рода сборников. А найдя нужное, в пару кликов добавил это в свою медиатеку и сохранил для офлайнового прослушивания. Несколько лет порывался собрать по памяти лучшие треки , да все лень было рыться на известных ресурсах, а покупать их тоже не хотелось. Вы же сами знаете как это — прослушаешь пару десятков раз, поностальгируешь и снова надоест. Apple Music же позволил их все собрать за несколько минут, а в процессе еще и открыть для себя группу Chimaira. Не думал, что есть столь же похожие на Fear Factory по духу товарищи — в восторге.

Что касается рекомендаций, то и в этом направлении Apple работает не первый год. Вспомните плейлисты Genius, уверен, что технология активно используется и в Apple Music. Отмечаете понравившиеся песни и со временем рекомендации становятся все более точными. Перед вами открывается настоящая вселенная музыки. Звучит банально, но я лично в последние лет пять если и пополнял личную медиатеку, то лишь единичными треками. А так слушал все старенькое по привычке, не особо заморачиваясь с поиском в силу отсутствия лишнего времени. Были мысли попробовать Google Play Music, но для привыкшего к iTunes пользователя техники Apple это все-таки не то. Мысли так и остались мыслями, а с появлением Apple Music я, не раздумывая, подписался на сервис и уже залип. То есть, с удовольствием буду платить спустя три месяца пробного периода.

Как видите — все описанное выше действительно работает в реальном мире, и я являюсь одним из примеров, которых, уверен, будут миллионы.

P.S. А еще я понял, что стал таки староват для . Эх, прощай бурная юность, прощай и прочие монстры жанра, с вами было весело, но жизнь идет, вкусы меняются :).

P.P.S. Кто уже испытал Apple Music — как вам? Нравится, будете платить за сервис? Делитесь впечатлениями в комментариях.

Источник: iphones.ru

RIOS