Уверен, увлекающиеся автомобильной тематикой читатели помнят такой электронный журнал как WTF, обзор которого я делал летом. Если не помните или же не знаете, но к теме авто неравнодушны, то рекомендую ознакомиться с тем материалом, а также с самим журналом. Уж поверьте, он стоит вашего внимания, особенно на фоне того, что за полгода издание осталось все таким же бодрым, энергичным и не думает превращаться в «глянцевую жвачку». Напомню, что это творческий проект нескольких опытных автомобильных журналистов, своего рода их отдушина, позволяющая писать о том, что нравится без оглядки на рекламные агентства и официальные представительства автоконцернов. То есть издание поддерживается не рекламой, а самими читателями. Кстати, рекламных блоков я действительно не видел ни в одном из уже пятнадцати доступных номеров. При этом проект развивается, он обзавелся новым дизайном и добрался до iPhone. Собственно, о нововведениях я и расскажу в этой статье.
Предполагаю, что многим знакома аббревиатура WTF, но в данном случае она означает не крайнюю степень удивления или же возмущения, а первые буквы каждой из трех основных рубрик журнала: Wheels, Trends и Fun (колеса, тренды и веселье). За полгода развития эти рубрики сохранились, то есть в основе издание осталось прежним. В первой рубрике читаем о новинках на четырех колесах, во второй — о наиболее интересных и важных трендах автомобильной индустрии, в третьей — тексты развлекательного и околотематического характера. Но в деталях WTF изменился, причем значительно. Например, появилась поддержка iPhone:
Оформление, конечно, попроще, чем в версии для iPad, но зато читать комфортно, шрифт крупный, все медаиматериалы доступны и вполне смотрибельны, а меню — удобное. В текущий момент для смартфона адаптированы выпуски начиная с одиннадцатого.
Кроме того, у WTF новый дизайн. Он более лаконичен и собран, просматриваются стандартные элементы оформления статей и медиаматериалов, что понравилось. Это делает издание цельным. Мне немножко не хватает креативности старого дизайна, когда чуть ли не каждая статья была оформлена по своему…
…Но в целом оформление напоминало винегрет — всё разное и пёстрое. Этот дизайн хорошо отыграл свою роль завлечения читателей яркой картинкой, позволил редакции вдоволь наэкспериментироваться и найти собственный оригинальный и лаконичный стиль оформления.
Единственное, чего мне не хватает в новом оформлении — это «Настроения автора» в подписи к каждой статье. Необычная и интересная фишка, заранее извещающая читателя о том, в каком ключе написан текст.
Кстати, очень рекомендую статью, что на скриншоте выше, к прочтению. Респект автору за нее и уважуха. Причем она доступна в бесплатном дайджесте и это еще одно нововведение WTF. Своего рода подборка особо привлекательных по мнению редакции материалов из нескольких предыдущих выпусков. Помимо дайжеста в библиотеке есть еще один бесплатный номер, посвященный недавнему автосалону во Франкфурте.
С новым дизайном появилась и поддержка ландшафтной ориентации в версии для iPad. Хотя колонка с текстом остается неизменной вне зависимости от ориентации экрана, но людям, привыкшим работать с устройством именно в ландшафтном режиме, эта фишка будет полезной. Собственно, я и сам пару лет работал с iPad только в ландшафтной ориентации и лишь с появлением планшета Apple третьего поколения, того самого, первого с Retina-дипслеем, заново открыл для себя портретный режим. Ниже пример одной и той же страницы в обоих режимах:
Именно так теперь выглядит то самое стандартизированное оформление статей, когда есть некий задний фон и независимая колонка с текстом поверх него. Хотите рассмотреть картинку детальнее — двойной тап по экрану уберет текст, он же вернет его обратно.
Мультимедийных элементов необходимый минимум — это и галереи изображений, листающиеся свайпом, и блоки-вставки разворачивающиеся по нажатию на соответствующую иконку, и даже видеоролики.
Что касается оболочки, то она осталась неизменной. Там и менять-то особенно нечего, всё изначально было реализовано хорошо. Вызов интерфейса происходит по тапу в любом месте экрана, после чего в открывшемся меню можно вернуться в «Библиотеку», быстро перейти к любой статье, выбрав миниатюру снизу, поделиться материалом с друзьями в социальных сетях и вставить закладку.
Ну и самое важное — это, конечно же, авторская работа. Статьи в WTF прекрасны, а их стиль написания очень близок к моему собственному (по крайней мере, я к такому стремлюсь, но сам себя, конечно же, объективно оценить не могу), когда ты с читателем на одной волне и буквально общаешься с ним, а не пытаешься казаться бездушным ментором или текстовым роботом. Я боялся, что со временем авторы растеряют свое дерзкое и в какой-то мере хулиганское настроение, отраженное в статьях, и просто начнут скучно «работать работу». Этого не случилось.
Все-таки чувствуется, что люди любят свою работу и являются заядлыми автомобилистами-фанатами. Невооруженным взглядом видно, что пишут от души, называя вещи своими именами и не стараясь аккуратно «обойти углы». По крайней мере, я натянутости и ура-патриотизма не замечаю.
Статьи написаны живым языком, их интересно читать вне зависимости от того, история ли это «Трабанта» или же рассказ о суперкаре с чудовищной мощностью двигателя. Если Chevrolet Camaro является бессмысленной покупкой в России в силу ее дурной стоимости и «заточенности» на США, то автор так об этом и пишет, приводя разумные доводы. Но при этом он может понять человека, которому плевать на голос разума и тот готов расстаться с семизначной цифрой рублей ради обладания легендой.
Подводя черту под всем выше написанным, могу смело рекомендовать WTF к прочтению, причем от всей души. Тем более что стоимость номеров «копеечная», а при оформлении подписки она становится и того меньше.
iPhone + iPad: Бесплатно/33 р. (оболочка и дайджест/журнал) [iTunes link] Юзабилити: 5, Функциональность: 5, Интерфейс: 5, Вердикт: 5
Источник: