Для того, чтобы занять место в ракетоносителе, тебе придётся стать одним из самых умных людей на Земле… или заработать пару-тройку сотен миллионов долларов. Требования, выдвигаемые к космонавтам, огромны и оправданы на сто процентов: им, пусть и при поддержке Центра управления полётами, доверяют сложнейший комплекс оборудования, в сравнении с которым никакой iPhone и рядом не лежал.
Поэтому Space Agency даже не старается привлечь игроков графикой и спецэффектами. На сегодняшний день это самый «хардкорный» и продуманный симулятор сборки, запуска и управления космическими кораблями на iOS.
Подготовка к первому космическому полёту длится годами. Поэтому не удивляйтесь, что режим тренировки в Space Agency разделён на 7 полноценных миссий и является обязательным к прохождению. Всё начинается с космического корабля и его сборки. Используя простой двухмерный интерфейс, мы последовательно соединяем массивную третью ступень со второй, вторую — с первой, а довершаем всё полезным грузом. Например, коммуникационным спутником или капсулой с экипажем.
Наш корабль стартует, разваливается и падает в море грудой обломков и человеческих жертв, потому что мы, обласканные казуальными игрушками, привыкли пропускать текст в режимах обучения. С этого момента ты либо понимаешь, что тебе придётся напрячь серое вещество, чтобы чего-то добиться, либо уходишь на рабочий стол и удаляешь игру.
В процессе полёта нужно с умом корректировать траекторию, чтобы выйти на стабильную орбиту, и вовремя отделять выработанные ступени. Огромную роль в этот момент играет вес и конструкция корабля: вопреки распространённому мнению, огромные двигатели — не лучший выбор: они требуют не менее огромных топливных баков, что увеличивает массу и затрудняет выход ракетоносителя из плотных слоёв атмосферы.
И вот ты, уже наученный несколькими неудачными стартами, трясущимися руками поворачиваешь корабль на 90 градусов и борешься со стремительно слабеющими силами гравитации и растущим значением инерции. Через минуту ты впервые окажешься на орбите. Но это только начало.
Здесь не работают привычные нам законы трения. Поэтому любое действие, приводящее что-то в движение, должно иметь точно такое же противодействие, чтобы это что-то остановилось. Спасибо режиму обучения, который учит простейшим и важнейшим законам физики. От развёртывания спутников до научных работ и сложных стыковок, Space Agency заставит потеть от собственной глупости — или напряжения мозга в момент, когда между стыковочными люками остаётся пара десятков километров.
Удивительно то, как всё это удаётся делать игре с такой простой графикой. Сразу видно, что дизайнеров здесь не привлекали вообще. Но эта исключительная схематичность и простота : ни сохранения, ни читы, ни In-App не спасут от последствий малейшей ошибки, намертво перечёркивающей двадцать минут игры. Слабо? Тебя всегда ждут космические птички — милые, приветливые, красочные. Поэтому ты и не космонавт.
Space Agency выглядит неуместной на iOS. Плохая блеклая графика, слабый звук, абсолютно никакого маркетинга и перспектив продавать сувениры по 35 баксов из Китая. Но ты не найдёшь ничего ближе к реальному космическому симулятору на iOS. Если захотелось настоящую мужскую игру, а не цветастую попсу для прыщавых школьников — надо брать. Такие вещи у нас на вес золота.
iPhone + iPad: 33 рубля [iTunes link]
Геймплей: 4+, Сложность: 5, Управление: 4, Графика: 3, Звук: 3, Цена/Качество: 4+, Вердикт: 4+
Источник: