App Store Shadowrun Returns. Киберпанк с Kickstarter

Shadowrun Returns сумела собрать почти $2 млн в ходе кампании на . Целью разработчиков значилось создание RPG по мотивам настольной ролевой игры Shadowrun. Собранная сумма – весьма солидный бюджет для любой игры, ведь настоящие хиты создаются и за меньшие деньги. Но не отвернулась от игроков и выпустила Shadowrun Returns практически на всех возможных платформах, включая мобильные устройства. Сегодня мы наконец-то познакомимся с детищем Kickstarter.

Первым пунктом в повестке дня идет создание персонажа. Можно выбрать пол персонажа, расу, профессию и создать какое-никакое подобие внешности в простеньком редакторе. Затем происходит первое столкновение с ролевой системой. В Shadowrun Returns нет опыта в привычном смысле, зато есть карма. За любые существенные действия в мире игры вы будете получать очки кармы, которые нужно вкладывать в развитие способностей персонажа. Разумеется, создать мастера на все руки будет крайне сложно, поэтому лучше заранее определиться со своими предпочтениями.

Теперь уместно будет сказать пару слов о сюжете и мире игры. Действие Shadowrun Returns разворачивает в будущем, когда вся власть оказалась поделена между несколькими крупными корпорациями. Технологии развивались довольно своеобразно, поэтому старый добрый автомат Калашникова здесь соседствует с различными имплантами, а также магией. Последней владеют далеко не все, но на каком-то этапе избранным людям удалось раскрыть в себе это чудесное умение.

Игрокам доступна всего одна кампания, посвященная расследования погибшего напарника. Но куда заведет это расследование, вы сможете узнать уже самостоятельно. Зато Shadowrun Returns обладает довольно функциональным редактором карт, позволяющим создавать собственные сценарии и целые кампании. На это и был расчет создателей игры. Версия для iOS, что вполне понятно, редактором обделена, но вообще сообщество фанатов Shadowrun уже вовсю клепает модификации для игры.

Теперь об игровом процессе. Начинается все довольно интересно. Камера зафиксирована сверху под углом и напоминает классические ролевые игры. Персонаж свободно перемещается по локациям, общается с местным населением и взаимодействует с активными точками, отмеченными на карте. Однако буквально пара диалогов очень сильно меняют восприятие игры. Разговоры повсюду. Причем это не лаконичные беседы для экономии времени игрока, а пространные размышления обо всем и ни о чем, потому что суть большинства огромных монологов можно уложить в пару предложений. Любое взаимодействие с интерактивными предметами также вызывает меню диалога. И все бы ничего, но из-за количества бесед складывается ощущение, что играешь в текстовую игру из далекого прошлого, лишь бои несколько разбавляют монотонность диалогов.

Читайте также  Почему «San Francisco» станет стандартным шрифтом Apple

Бои в Shadowrun Returns пошаговые. Сначала ходит команда игрока, а затем противники. Персонажи могут совершить до двух действий за свой ход. Причем это могут быть два передвижения или две атаки. Можно прятаться за препятствия, которые, как в последней инкарнации XCOM, демонстрируют степень защищенности в виде щита. У магов есть книжка с заклинаниями, откуда их можно использовать. Также никто не запрещает выбирать гранаты из инвентаря или, скажем, аптечки. Огнестрельное оружие надо перезаряжать, но патронов оно не требует. Бои получились довольно неплохими, но умом противники не отличаются. Хотя у игры есть 4 уровня сложности.

Так и проходит игра: долгие диалоги, немного блужданий по карте и несколько минут боя. Без уверенного знания английского в мире Shadowrun Returns придется несладко из-за обилия диалогов. Управление вполне стандартное и иного варианта здесь просто быть не могло. Немного огорчает камера, которая постоянно норовит приблизиться к происходящему максимально близко. К слову, смотреть на игру вблизи не очень приятно, потому что детализация текстур не дотягивает, а вот на среднем отдалении или еще выше все замечательно. Музыка в стиле техно как нельзя лучше соответствует тематике игры, звуки различных действий также на месте. Диалоги не озвучены.

На самом деле основная проблема Shadowrun Returns – недостаток глубины практически во всех компонентах. Интересная идея и неплохая реализация страдают по нескольким причинам. Во-первых, длинные и нудные разговоры, которые больше занимают время, чем раскрывают сюжет или помогают в прохождении. Во-вторых, довольно поверхностная проработка окружающего мира и побочных квестов. Хотя Fallout – легенда, но игре уже столько лет, а Shadowrun Returns не дотягивает даже до подобного уровня. Наконец, от игры, которую разрабатывали так долго и потратили столь внушительную сумму, ждешь чего-то большего, нежели одной кампании, на прохождение которой понадобится совсем не много времени. Таким образом, перед нами скорее полигон для создания пользовательских модификаций и продления жизни проекта за счет фанатов, чем полноценная игра. Итог: неплохо, но можно было гораздо лучше.

iPad: 329 руб. [Скачать из App Store]

Геймплей: 4, Сложность: 3, Управление: 5, Графика: 4, Звук: 5, Цена/Качество: 3, Вердикт: 4
Источник: iphones.ru

RIOS