Будто бы вчера мы поражались качеству графики в Real Racing 2 и без зазрения совести тыкали ею в лица владельцев Android-смартфонов. С тех пор многое изменилось, но RR2 уже вписала себя в пантеон славы iOS-игр — на одну ступень вместе с . И технологически, и геймплейно, детище показало высший класс в своем жанре на мобильных устройствах: ещё никогда управление виртуальной машиной на iPad не казалось таким реалистичным.
Сегодня мы запустили неожиданно вышедшую Real Racing 3 и убедились, что те времена ушли безвозвратно. Это всё та же отличная, уникальная гоночная игра — но оставила на ней свой разрушительный след.
22 машины на одном треке. На iOS. Одно это заслуживает уважения. В первую очередь люди обращают внимание на графику — и поэтому мы поговорим о ней в самом начале. RR3 выглядит чуточку лучше предыдущей части. Модели машин чуть более детальны, отражения — более точны, а треки — чуть меньше похожи на творения пятиклассника из конструктора LEGO. Много «чуть», не правда ли? Режим камеры «из кабины пилота» демонстрирует проработанные приборные панели, уникальные для каждого автомобиля.
Добавив к этому отличные световые эффекты, мы получим самую красивую гонку на iOS. Но разве в этом кто-то сомневался? Уверен, что на предыдущих поколениях устройств Apple «графон» будет заметно попроще. Что ж, тут никто не виноват. Да, и обратите внимание: игра требует не менее свободного пространства, а также не запустится на iPhone 3GS.
EA наобещала 900 с лишним мероприятий — будь то обычные заезды, гонки «на выносливость» или дрэг-старты. Естественно, большинство заданий проходят на одних и тех же трассах, но отражённых, повернутых и так далее. Сами треки повторяют таковые в реальном мире — естественно, не 1:1, но близко.
Между гонками любой болид можно «затюнить» — правда, речь идёт не о пафосных «навесах» и спойлерах. Как и во второй части, многие компоненты автомобиля поддаются замене. Делать это не обязательно, но очень полезно. Машины-то у всех в целом одинаковые, и в роль будут вступать любые минимальные отклонения от нормы.
Проблема в том, что тюнинг теперь имеет привязку ко времени. Заказали новую деталь — извольте ждать 15 минут или платить особыми монетками.
То же самое касается покраски машины — только за монетки. А после каждого заезда придётся ремонтировать свою тачку. За монетки. И ждать.
Бесплатность игры оставляет смердящий след и в ключевой геймплейной механике. Хочешь новую машину? Проходи одни и те же гонки по три-четыре десятка раз — или тащи монетки. Да, и жди минут 10-15, а то и все 30 — или.. ну ты понял. Если во второй части доходы постепенно росли и позволяли не задумываться о финансовой составляющей дела (до внедрения In-App), то теперь уже на третьей гонке вы упретесь в самый жестокий и настоящий И его источник — не сама игра, а живые соперники. Начинается самая печальная часть.
Благодаря Time Shifted Multiplayer, вы всё время будете соревноваться с настоящими игроками. По сути, никакого одиночного режима здесь нет: каждый раз выходя на гонку, вы нарезаете круги против тех, кто уже проехал по ним ранее. Вскоре вы встанете перед выбором: либо вы будете вкладывать реальные деньги, как дойная корова, и — либо вы будете почти всегда приходить третьим или пятым. Это грустно, но опыт App Store показывает, что пользователи молча проглатывают такой подход, и мы с вами будем вынуждены терпеть его всё чаще в дальнейшем.
Хорошо хоть, что за повороты не заставляют платить. По поводу управления к Real Racing 3 нет никаких упреков: в первые 10 секунд я поставил «ручной» режим — повороты гироскопом и отдельные кнопки тормоз/газ — и быстро приспособился, добившись первого места без труда. Однако кнопки смены режима камеры, а также взгляда назад настолько маленькие, что желание поменять ракурс зачастую заканчивается вылетом с трассы и проигрышем. Неужели их нельзя было сделать побольше?
Real Racing 3 оставляет очень странное послевкусие. С одной стороны, рука Firemint чувствуется каждую секунду: отличное управление, великолепная графика и музыка, настоящие треки и вообще уникальное ощущение гонки, которое еле-еле смогла повторить разве что недавняя Most Wanted. С другой — навязчивый, практически обязательный In-App, а вместе с ним — принципы, вызывающие рвоту ещё со времён «Счастливого Фермера». Жди или плати. или терпи. Терпи и проигрывай. Вот и вся RR3.
iPhone + iPad: Бесплатно [iTunes link]
Геймплей: 4+, Сложность: 5, Управление: 4+, Графика: 5, Звук: 4+, Цена/Качество: 5, Вердикт: 3+
Источник: