App Store Красная битва. Особое мнение об игре, плюс большое обновление

Мы уже рассказывали об этой своеобразной смеси классической стратегии и современной «выжималки денег» типа Clash of Clans, но с тех пор игра не раз обновилась, хотя нововведений не так много, как хотелось бы (например, почему бы не улучшить анимацию боя, взрывов и юнитов?). Кроме того, я лично впервые сталкиваюсь с игрушками такого формата и в процессе появился ряд интересных мыслей, которыми хотел бы поделиться с вами в этой статье.

Стратегическая простота

Для начала кратко напомню, что же собой представляет игра. Основа — это стратегия в реальном времени, причем в отличие от классических игр такого жанра, вроде серии , в «Красной битве» (Red Warfare в английском варианте) используется полноценная система работы в реальном времени. Это означает, что даже если вы не в игре, то она продолжает работать в своем особом виртуальном мире, запасы полезных ископаемых пополняются, а враги могут неожиданно напасть на базу, и вы узнаете об этом по разрушенным зданиям, лишь войдя в игру. Именно этот момент «реальности» происходящего и заинтересовал больше всего, натолкнув на ряд мыслей, но об этом чуть позже.

Цель игры — победить всех, включая живых соперников, что, в принципе, невозможно, так как аудитория «Красной битвы», судя по официальным данным, давно перевалила за миллион. Но также есть военная кампания, когда бой ведется с компьютерным соперником, при этом события повторяют наиболее яркие моменты Второй мировой войны.

Хотя, яркие моменты присутствуют лишь в тексте-описании миссий, по факту же предлагается уничтожение баз противников, которые от миссии к миссии становятся все более и более защищенными.

Естественно, чтобы воевать вам потребуются войска, а тем в свою очередь необходимы ресурсы. То есть, традиционно строим базу, развиваем ее, добываем полезные ресурсы, которых два — золото и нефть.

Вспомните классические стратегии, когда приходилось отправлять специальный «харвестер» на волшебное поле для сбора кристаллов, тибериума или еще чего-нибудь. В «Красной битве» ничего такого нет. Ресурсы выкачиваются прямо из земли, достаточно поставить нефтяную вышку и металлообрабатывающий завод. Единственное, что требуется от игрока — это время от времени кликать на соответствующее здание и нажимать на кнопку «».

То есть, система сбора ресурсов максимально упрощена — строй себе вышки и заводы, да собирай ресурсы по клику. Причем процесс не прекращается, даже когда вы вне игры. Главное, не забывать время от времени запускать игру и переправлять ресурсы в хранилище, иначе при достижении определенного лимита (его можно отодвигать, повышая уровень зданий) процесс добычи остановится.

Читайте также  Как выполнить даунгрейд с iOS 8.1.1 до 8.1. Инструкция.

Тот же принцип реального времени работает и во время строительства и повышения уровня зданий. Чем дальше, тем все это происходит медленнее, вплоть до того, что командный центр до третьего уровня обновляется в течение шести часов. Да-да, шесть часов реального времени.

Вот тут и показывает себя во всей красе схема Free2Play и In-App Purchase. Если хочешь ускорить процесс, то вкладывай медали, которые зарабатываются очень непросто, но их легко купить за реальные деньги:

Либо не вкладывай деньги, но тогда придется расплачиваться временем. В процессе обучения это не критично, так как на сутки база защищена от атак других врагов, а вот позже, пока будете ждать апгрейда или постройки здания, базу могут разнести. Причем не особо спешно строятся и войска. Плюс есть ограничение по их количеству, которое тоже снимается с помощью модернизации Командного центра и других зданий. Все это время или деньги.

Но система развития базы, технологий и войск позаимствована именно из классических стратегий в реальном времени. Для солдат строятся Казармы, а для развития их навыков и обучения новым специальностям нужна Академия. Для строительства техники потребуется Транспортный завод, для ее модернизации — Техцентр. Для обороны базы нужны пушки, ракетницы и прочие оружейные башни. Отличие лишь в том, что у каждого из зданий есть до десятка, а то и больше уровней апгрейда. Естественно, все это деньги или же реальное время.

Второе серьезное отличие от классических RTS заключается в том, что здания внутри базы можно в любое время как угодно перемещать — это тоже своего рода упрощение, плюс банальная необходимость, учитывая особенности игры. Далеко не сразу понимаешь, как лучше защищать базу и где удобнее разместить те или иные здания. Например, электростанции, добывающие заводы и хранилища полезных ресурсов лучше располагать поближе к центру базы, так как их разрушение ведет к потере золота, нефти и выходу из строя защитных сооружений.

Что касается стратегии атаки, то обычно это старый добрый «раш» (Rush) — собери войско побольше, и напади максимально стремительно. По крайней мере, такая стратегия работает в начале игры. Позже, конечно, придется задуматься о том, с какой стороны вражеской базы высаживать танки, где пускать вертолеты, а где пехоту, но практически в любой ситуации при наличии достаточного количества сил хватит принципа «круши все подряд».

Читайте также  Apple снизила стоимость лицензии для производителей аксессуаров по программе MFi

Обновки

За полгода в игре был реализован ряд нововведений, хотя в основном речь идет о версии для iPhone и iPod touch. Но даже если вы начали играть на iPad и не забыли пройти регистрацию, то под своим же профилем можно начать играть и на телефоне, получив личную базу и все достижения. Хотя, на планшете такого рода игры смотрятся намного лучше.

Итак, главное нововведение — это «Генеральская система». При достижении определенного уровня игроку становится доступен генерал — своего рода герой игры. Он обладает рядом навыков (мужество, стратегия, управление), а также способностей (нападение, защита, здоровье войск и т. п.). Все эти элементы тоже можно развивать, что дает ряд преимуществ в бою и в обороне. На первый взгляд для чужого игрока ваше войско может показаться слабеньким, но за счет генерала оно окажется эффективнее ожидаемого.

Среди менее масштабных нововведений стоит отметить повышение стабильности игры, небольшую доработку интерфейса, увеличение количества наград (за запуск игры, достижение определенного уровня и т. п.), режим «Война на уничтожение» (много войск, опыта, генералов — круши все подряд), рейтинг и некоторое снижение стоимости ресурсов.

Хотелось бы ко всему этому еще и покруче графику. То есть, в общем и целом нареканий нет, а на статичных скриншотах игра выглядит вообще шикарно, но в динамике она все-таки оставляет желать лучшего. Мало анимации, не особо детальные модельки и т. п. Надеюсь, со временем этот момент в «Красной битве» будет улучшен.

Личные мысли

Для меня это первый опыт знакомства с такого рода игрой в плане глобальных сражений с другими живыми игроками и работы приложения в реальном времени, даже когда ты его выключаешь. При этом я являюсь давним фанатом классических RTS, включая серию C&C, Red Alert и StarCraft. А вспомните такие шедевры прошлого как 7th Legion, Total Anihilation, KKND и другие. Все это с удовольствием отыграно и во время запуска «Красной битвы» ностальгия аж зашкаливала.

Тем не менее, максимально упрощенная система игры и ее весьма куцая анимация поначалу несколько отпугнули, было откровенно скучно. Но спустя час «Красная битва» меня захватила по проверенной годами схеме. Особенно на этапе обучения, когда процесс идет весьма быстро, без многочасового ожидания строительства или апгрейда. Мы ведь любим развивать и прокачивать, будь то здание, войско или персонаж в RPG. Вот так и в герое обзора: построил завод — получил бонус, прокачал его — начал производить новый тип войск, наступила нехватка мест в казармах — развиваешь командный центр, как-то маловато ресурсов — идешь сражаться в кампании или с другими игроками.

Читайте также  App Store Berserk: Evolution. Российская коллекционная карточная игра

Клик, клик, клик, клик и не замечаешь, как пролетает время. В первый раз я отвлекся часа через полтора, когда потребовалось либо вложение реальных денег, либо просто ждать. Я выбрал второй путь, закрыл игру и спокойно отправился спать. На утро запустил ее, собрал ресурсы, раздал задания на развитие войск и постройку базы, закрыл снова. Так время от времени и запускаешь игрушку, собираешь ресурсы, если войска построены — идешь в атаку. Это затягивает, причем я лично от себя такого не ожидал. В голове все чаще появляется мысль попробовать Clash of Clans. Ведь там, помимо подобной затягивающей системы, еще и отличное графическое исполнение, плюс миллионы фанатов по всему миру. Но, пока держусь :).

Игра бесплатная, поэтому могу смело ее рекомендовать попробовать всем и каждому, кто любит стратегии. Не обращайте внимания на первое впечатление, просто поиграйте с полчасика. Вложения средств тоже необязательны, по крайней мере, на первых этапах и если вас совсем уж дико не затянет. Зато немного удовольствия от запуска, сбора полезных ресурсов, прокачки войск и базы, а также стремительных атак вам будут обеспечены.

В помощь игрокам

Если вы заинтересовались игрой, то предлагаю взглянуть на несколько полезных роликов.

Основная стратегия защиты:

Простая стратегия атаки:

Как быстро достичь 5го уровня:

Пример большой битвы:

Геймплей: 4, Управление: 4, Графика: 3+, Звук: 4, Вердикт: 3+

iPhone и iPod touch: Бесплатно [Скачать из iTunes]
iPad: Бесплатно [Скачать из iTunes]

Источник: iphones.ru

RIOS