Вступление к обзору электронного журнала для автолюбителей будет немного необычным, но и издание оказалось несколько выходящим за рамки того «глянца», который мы привыкли видеть как на реальных магазинных полках, так и на виртуальных в App Store.
Не для печати
Обычно, когда я обозреваю такого рода продукты, то стараюсь от корки до корки проштудировать отдельно взятый номер. Это позволяет не только хорошо изучить интерфейс и возможности электронного издания, но также понять его суть и увидеть идею, вокруг которой сформировано издание, определить посыл, который пытаются донести авторы до читателя, о котором затем я рассказываю в обзоре.
Идеи бывают разные, вроде построения каждого номера журнала вокруг определенной отрасли рынка или же использования личного опыта специалистов для описания той или иной темы. Но если речь идет именно о глянцевом издании, то зачастую материалы там публикуются вроде бы и интересные, но при этом какие-то они неживые. Хорошо написаны, информативны, но не чувствуется в них четкого мнения автора, нет души — красивый «глянец» за которым лишь пустота.
Вы не найдете там резкой критики, вы не узнаете о каких-то нюансах, вы получите лишь общую информацию. Минусы если и выделяются, то неявно, типа «да не обращайте вы на них внимания — это все мелочи». Получается эдакая информационная жвачка и переливание из пустого в порожнее. В общем-то, ничего плохого в этом нет, иначе бы не пользовались глянцевые журналы такой популярностью, но и большого удовольствия от их прочтения не получишь. Да, убьешь немного времени и развлечешься, но что-то полезное для себя не вынесешь.
С WTF: Automotive Magazine ситуация получилась совершенно противоположная. Издание молодое, пока вышло всего четыре номера, и мне было интересно хотя бы пролистнуть первый журнал, чтобы затем сравнить с последним и посмотреть, как развивается издание. Но «быстрое листание» вылилось в чтение всех четырех номеров, причем процесс начался ранним вечером, а завершился глубокой ночью. Банально не мог оторваться и получал от чтения огромное удовольствие.
Статьи написаны живым языком и с душой. За каждой из них чувствуется не некое расплывчатое мнение гипотетической редакции, а личный опыт и собственные мысли автора, причем профессионала своего дела. Секрет в данном случае в том, что по сути WTF является своего рода отдушиной для людей, которые не первый год работают в автомобильной журналистике. Это личная инициатива небольшого коллектива энтузиастов, решивших писать без купюр, без джинсы и без рекомендаций рекламодателей.
Как утверждают авторы, журнал полностью независимый и они пишут только то, что думают об автомобилях, невзирая на бренд. И это чувствуется в тексте, написанном с душой, и чувствуется в статьях, от которых сложно оторваться даже человеку, лишь державшемуся за баранку автомобиля одной рукой, сидя в пассажирском кресле. Да-да, это я о себе — пока еще не примкнул к армии автомобилистов, хоть и планирую это сделать в ближайшем будущем.
В последнем номере авторы даже вынесли слоган «Не для печати» на обложку, потому что такие статьи не попадут в глянцевый журнал, уж слишком там местами дерзко описаны некоторые известные марки и модели автомобилей — без купюр и на основе личного опыта. Но в этом ценность журнала и я надеюсь, что таким он и останется.
Кстати, первые три номера — бесплатные, а последний стоит всего 33 рубля. При желании можно оформить квартальную подписку за 99 рублей и фактически сэкономить 50% стоимости, так как новый номер выходит каждые две недели. Но, давайте же перейдем к самому журналу, благо, рассказать есть о чем.
Эволюция
Авторы не стали использовать стандартную журнальную оболочку, как в большинстве электронных изданий для iPad (включая аналоги бумажных вроде Cosmo, Vogue, Men’s Health и другие), а создали свою собственную. Причем от журнала к журналу она менялась и эволюционировала, окончательно сформировавшись к третьему номеру. Именно в нем появилась справка и общая стилизация всего издания:
Киоск традиционный, если не считать веселого баннера. Собственно во вкладке «Киоск» приобретаются журналы или оформляется подписка, а в «Библиотеке» хранятся доступные номера:
Интереснее заглянуть в сам журнал, легкость интерфейса которого и необычное оформление формировалось еще с первого номера, хотя навигация в целом привычна по другим изданиям. В частности, по длительному нажатию на экран появляется основное меню, в самой нижней части которого расположены стандартные вкладки «», чуть выше — ползунок выбора статей, представленных в виде карточек, а в верхней части — меню закладок и сетевые опции:
Что касается оформления номера, то очень понравились анимированные значки с обозначением что можно пролистать страничку вниз или же перевернуть планшет и получить доступ к полноразмерным снимкам.
Кроме того, интересен момент, когда начинаешь прокручивать текст, а основная заставка постепенно выцветает и пропадает. Традиционно в статьях есть блоки с листающимися фотографиями, иногда попадается видео или же по свайпу можно прокрутить панорамный снимок. Вроде бы и не много интерактивных элементов, но все они в тему и не мешают воспринимать текст. Интерактив я предлагаю оценить на видео ниже, а затем перейдем к информационной наполненности издания:
Без купюр
Каждый номер разбит на три больших раздела:
- Wheels — основной раздел, в котором авторы делятся впечатлениями и рассказывают об определенных моделях автомобилей .
- Trends — тренды и направления в развитии индустрии, немножко мыслей на разные темы от редактора, цены, чуточку занимательной статистики и уберсовременных автомобильных потрошков, которые только-только появляются в серийных образцах или же доберутся до них в ближайшие год-два.
- Fun — чисто развлекательный раздел, в котором обсуждаются околоавтомобильные темы, вроде нашего Ё-мобиля, вспоминаются былые события в индустрии и интересные модели — это история, публикуются классные отчеты об автопутешествиях, плюс немножко информации о тематических гаджетах.
Вроде как разделов не много, большим объемом журнал не блещет, но ведь важно качество, а не количество и с этим тут все в порядке. Чего только стоит упомянутый выше факт, что я как далекий от автомобильных реалий человек (хоть и интересующийся ими), не смог оторваться от журнала, пока не прочитал все выпуски.
Авторы не «работают работу», они общаются с читателем через страницы журнала, они описывают свой опыт, они пишут от души. Если новый Ford Kuga вышел пресным, странным и, вообще, превратился в Ford Focus — банально стал скучным и, в отличии от предшественника, сдал позиции конкурентам в плане оснащенности и поведения на дороге, то так об этом и написано, без прикрас, типа «».
Частенько редакция окунает в лужу сильно разрекламированные в последнее время гибриды, которые вроде бы и «зеленые», а по факту их батарейный блок весьма и весьма токсичная штука. Они вроде бы и экономичные, но современные экономичные ДВС зачастую в этом плане не хуже.
Если же машина классная, то так об этом и написано. Тот же Volkswagen Golf последнего поколения — он хорош, практически без минусов, удобен, вылизан, но… может показаться скучным. Ведь, по сути, автомобиль превратился в классику и практически не менялся внешне в течение всех поколений.
А чего стоят рассказы об автопутешествиях! Приключениями в США протяженностью в 5000 км я буквально зачитывался в первых двух номерах, и если вы планируете прокатиться по штатам, то обязательно почитайте об этом в WTF.
Я не знаю, во что превратится издание в будущем, но в текущий момент это уникальный автомобильный журнал, в котором можно без купюр почитать о том, что думают опытные журналисты, через чьи руки прошел не один десяток автомобилей, о тех или иных моделях, о тенденциях рынка, о внедряемых технологиях, да и об автомобильной тематике в целом. Это один из немногих тематических журналов, который создается с душой.
Надеюсь, что в будущем он будет и дальше развиваться в том же направлении, а не попадет под «рекламный пресс». Хотя, во многом это зависит и от нас, читателей, тоже. Так что, кому не безразлична автомобильная тематика, хотя бы скачайте бесплатные номера и оцените WTF, уверен, вы захотите поддержать авторов. Я уже это сделал и планирую делать в будущем, пока журнал остается таким, какой он есть — живым, интересным и действительно полезным.
iPad: Бесплатно/33 р. (оболочка/журнал) [iTunes link]
Юзабилити: 4+, Функциональность: 5, Интерфейс: 5, Вердикт: 5
Источник: