Злой дракон и орды орков собираются захватить ваши земли. Придется вооружиться и дать агрессору отпор, да так, чтобы другим неповадно было. В A Little War не так много от стратегии, как хотелось бы, но игра затягивает.
В данной игре нам предстоит взять в руки меч и в качестве героя-полководца возглавить собственное войско. Противостоять нам будет точно такой же герой-орк (дракон впоследствии) с собственной пачкой войск. Кампания разделена на миссии, а выбор происходит на глобальной карте. Все предельно линейно и самостоятельно выбрать путь дальнейшего ведения войны нельзя. Мобильная игра, так что извольте проходить уровни.
Каждая отдельная битва как брат-близнец похожа на предыдущую. Отличия только в декорации, на фоне которой развернется побоище и войсках. Как уже было сказано выше, обе стороны обладают героем, который может и мечом рубануть и заклинание наколдовать. Всего у героя семь улучшаемых характеристик. Они традиционны и нет смысла останавливаться на них подробно. Кроме характеристик можно открывать и улучшать заклинания, которых в A Little War 6 штук. Есть как атакующие, так и защитные, а также лечение. Важный момент – прокачка осуществляется без опыта. Абсолютно все в игре приобретается за монеты. Но о них позже.
Перед героем ближе к врагу располагаются обычные воины. Их может быть до ста человечков. Хотя в начале игры их всего десять, а за улучшения придется платить. Также периодически придется восполнять потери, покупая новых бойцов. Все ваше войско однородно и смешивать человечков с разным оружием не удастся. Поэтому предварительно перед битвой предстоит решить, с чем идти в бой. На выбор мечи, молоты и ружья. A Little War использует прогрессивную систему «камень-ножницы-бумага», когда одно оружие легко побивает другое, но подчистую сливает третьему. Учитывая, что перед битвой у вас нет никакой возможности узнать, чем будут вооружены враги, то игровой процесс и превращается в некую лотерею.
Сам процесс боя заключается в нажатии двух кнопок. Первая приводит в движение войска, а вторая героя. Двигается ваша «стенка» на аналогичную «стенку» врага и происходит столкновение. Маленькие человечки мутузят друг-друга, а вы наблюдаете и можете периодически использовать магию, как только накопится необходимое количество магической энергии. Также в наличии два индикатора здоровья для каждого из героев. Если один из них откинет коньки раньше своих войнов, то битва закончится досрочно. Правда ускорить этот процесс в силу описанных особенностей геймплея игроку не дано.
Из убитых врагов вываливаются монетки, которые нужно собирать, тапая по экрану. Не могу сказать, что этот процесс очень увлекателен. А еще игроку дадут точно так же погонять эльфа по полю боя. С каждым нажатием из него будет вываливаться монетка, сундук или ключ. Чтобы их собрать опять же нужно нажать на экран. Такое здесь любопытное средство пополнения бюджета. Сундуки можно открывать только ключами. При этом первых всегда будет больше, чем последних. Ну и напоследок отмечу, что золото можно купить за реальные деньги.
Графика довольно простая. Во время битвы солдаты не отличаются большим количество анимации. Та же ситуация с героем и заклинаниями. Интерфейс нарисован довольно сносно. Музыка через некоторое время начинает раздражать своей монотонностью и бравыми маршами. Озвучка солдат и героев? Лучше бы ее не было.
A Little War использует максимум из того, что возможно. Все элементы, внесенные в игру разработчиками, реализованы достойно. За это и соответствующая оценка. Графика и звук подкачали, но на восприятие игры особого влияния не оказывают. «Маленькая война» бесплатна и наверняка сможет заинтересовать многих любителей мобильных стратегий. Хотя лучше поиграть в «Войну грибов», там хотя бы все зависит от игрока.
iPhone + iPad: Free [iTunes link]
Геймплей: 3+, Сложность: 4, Управление: 4+, Графика: 3, Звук: 2+, Вердикт: 3+
Источник: