Duke Nukem – уникальная игровая серия в индустрии. Последнюю часть экшена, получившую название Forever, фанаты ждали целую вечность, а платформер Manhattan Project призван был это ожидание скрасить. Правда релиз игры состоялся еще в 2002 году для персональных компьютеров. Теперь, спустя практически 12 лет Duke Nukem: Manhattan Project добралась и до iOS.
За эти годы игры сильно изменились во многих составляющих, включая, разумеется, и графику. Однако наш сегодняшний гость словно оказался заперт в криогенной камере на все эти годы, потому что к моменту релиза на мобильной платформе Apple в игре не изменилось ничего, а добавились лишь внутриигровые покупки. Но не будем забегать вперед, а познакомимся с игрой еще раз.
Итак, Duke Nukem: Manhattan Project начинается с того, что мэр Нью-Йорка готовится наградить нашего бравого героя за неоднократное спасение человечества. Все идет абсолютно прекрасно до тех пор, пока откуда не возьмись не появляются свиньи-мутанты – классические враги Дюка Нюкема. Тут-то все и начинается по-новой.
Duke Nukem: Manhattan Project – это двухмерный платформер, а не трехмерный шутер, каковым являлись все остальные игры серии. Поэтому свобода действий ограничивается исключительно двумя измерениями. К нашим услугам традиционно огромный арсенал оружия, постоянные стычки с врагами-мутантами и спасение девиц легкого поведения. Кроме того, специфика расположения камеры способствует развитой аркадной составляющей. Поэтому прыжки и акробатические этюды здесь в порядке вещей. В остальном классический игровой процесс любой игры о Дюке присутствует и здесь.
Разработчики при портировании игры пошли по пути наименьшего сопротивления, использовав схему управления с экранными кнопками. Это абсолютно верный шаг, если не принимать во внимание, сколько этих самых кнопок постоянно присутствует на экране. Думается, их количество с сохранением тех же возможностей можно было бы сократить вдвое. При этом некоторые действия в игре попросту неудобны. Чтобы прыгнуть, ухватиться за уступ и подтянуться на нем, необходимо прыгнуть и нажать клавишу вверх. Почему нельзя делать это по ходу движения загадка. И таких несуразиц в управлении как минимум несколько.
Следующий пункт, за который можно поругать авторов портированной версии Duke Nukem: Manhattan Project, – графика. Она никак не изменилась за прошедшее десятилетие. Игры на мобильных платформах уже давно шагнули вперед, а старина Дюк так и остался с картинкой даже не начала 2000-х, а даже конца 90-х. Хорошо, что хоть звук не пострадал в процессе переноса и герой продолжает комментировать происходящее и отпускать ехидные шуточки. Помнится в России за перевод игры отвечал небезызвестный Дмитрий Пучков, он же Гоблин. Само собой разумеется, что за 12 лет потерялся не только замечательный перевод, но и всяческая локализация.
Duke Nukem: Manhattan Project вряд ли можно было назвать хитом уже на момент выхода игры. Фанаты серии ждали другую игру, а вокруг уже было полно куда более продвинутых экшенов. Второй заход Manhattan Project попытался осуществить уже на мобильной платформе Apple и вновь прогадал. Игра опоздала как в технологическом плане, так и в плане игровом. Хотя геймплей по-прежнему представляет немалый интерес для любителей платформеров. А неловкие попытки предложить игрокам за реальные деньги приобрести наборы оружия для Дюка и вовсе выглядят смешно. В итоге получилось довольно неплохо, но можно было гораздо лучше.
iPhone + iPad: 66 руб. [Скачать из App Store]
Геймплей: 4, Сложность: 3, Управление: 3, Графика: 3, Звук: 5, Цена/Качество: 4, Вердикт: 3+
Источник: