В этом году разработчики не сильно радуют играми в жанре (TD). Из последних можно вспомнить разве что Castle Doombad, Evil Defenders и Defenders. Тем не менее, свято место пусто не бывает. Интересные TD быстро осваиваются, народ требует новых зрелищ и кто порасторопнее, срывает куш. Не могу точно сказать, удастся ли это новой игрушке Brightest Kingdom, но шансы у нее есть и весьма неплохие, чему причиной ряд интересных для жанра идей, обильно разнообразящих игровой процесс.
Сюжета как такового в Tower Defence обычно нет. В основном под разными соусами нам предлагается поучаствовать в противостоянии добра и зла, причем с обеих сторон. В данном случае будем бороться со вселенским мегазлом в мире фэнтези. Под руководство игрока попадает целая цитадель добра со старым замком и массой полуразрушенных построек.
К сожалению, последняя битва с темными силами не прошла бесследно, хотя с тех пор утекло немало лет. Таким образом, придется отстраивать оплот правды и чести, да еще и в процессе отвоевывать территории у нечисти.
Арсенал в Brightest Kingdom внушительный. Отстаивать правое дело предстоит с помощью 42 видов башен, каждая из которых имеет свой уникальный дизайн и особые характеристики. Кроме того, есть разделение на магические башни и на механические. Все модели вооружений до третьего уровня включительно доступны изначально, были бы деньги, что бы их развивать. А вот доступ к высокоуровневым башням, способным уничтожать врагов пачками, можно получить лишь с помощью «», который нельзя ни купить за деньги (в том числе и за реальные), ни раздобыть бесконечным прохождением простых уровней. Его придется отвоевывать на одном из полей сражений. А когда отвоюете, магический артефакт позволит восстановить «» или «».
И вот тут перед вами предстанет выбор — а по какому же пути развития идти: механическому или магическому? Я выбрал первый, после чего получил доступ к совсем уж внушительным башням, вроде скорострельного пулемета или же мортиры невероятно разрушительной мощи, накрывающей с одного выстрела целые площади:
Таким образом, ваш выбор в дальнейшем серьезно влияет на тактику строительства башен в бою. Вообще, система развития и управления башнями — это еще одна интересная фишка Brightest Kingdom, помимо глобальной карты и отстраивания столицы, о которых мы поговорим чуть позже.
В частности, каждая башня создается по магическим чертежам, которые вы изучаете в столице, а покупаете уже прямо на поле боя. Один чертеж — одна башня. Два чертежа — две башни, либо одна более высокого уровня. Чем выше уровень башни, тем больше чертежей нужно. Но, что самое интересное — в любое время вы можете совершенно бесплатно разобрать любую башню на чертежи и построить ее снова уже в другом месте. Это открывает интересные тактические возможности, а зачастую без подобных действий вы просто не пройдете уровень.
Что касается арсенала, то в этом плане все более-менее традиционно. Есть скорострельные башни, работающие по воздушным и наземным целям, есть тяжелые пушки, способные пробивать броню и наносящие повреждения сразу нескольким кучкующимся монстрам, есть магическое оружие, поражающее супостатов молнией, есть замедляющие башни и нейтрализующие магические способности врагов. Имеется даже обелиск, который увеличивает боевые возможности механических башен и это важный инструмент в бою. Дело в том, что чем выше уровень башни, тем меньше золота она приносит за убитых врагов. Меньше денег — меньше возможностей купить чертежи для строительства новых башен. Допустим баллиста первого уровня при уничтожении орка принесет 12 золотых, а второго — всего 6. Далее по аналогии.
Вот и приходится думать — стоит ли прокачивать пушку и урезать свои доходы, которых может и не хватить для победы, либо попытаться обойтись моделями первого уровня, но при этом усилив их с помощью обелисков. А ведь у последних радиус действия ограниченный, да и посадочных мест для башен на карте тоже не бесконечное количество. К тому же не факт, что башни первого уровня справятся физически с потоком врагов Как видите, вариантов для прохождения того или иного уровня масса — необходимо думать, экспериментировать и пробовать.
Помимо боевых башен на поле боя помогают и мастера из цитадели, но лишь в том случае, если восстановлены соответствующие здания: Артиллерия, Гильдия саперов, Гильдия диверсантов и другие — всего девять зданий, включая те, что открывают доступ к высокоуровневым башням магии и технологии. Восстановление столицы происходит за счет малых кристаллов силы, а они в свою очередь даются за прохождение миссий и лишь в том случае, когда вы в процессе не упустите ни одного врага.
Второй вариант добычи кристаллов, это прохождение уровней в режиме Crystal Defence. В нем отличается как набор монстров, так и количество их волн. Упустите хоть одного врага и придется начинать сначала. Зато победа дает сразу три кристалла, в то время как аналогичный выигрыш в режиме Conquest обеспечивает вас лишь одним кристаллом, но еще и прибавляет количество ежечасно попадающего в казну золота.
Если думаете, что забросив планшет на несколько часов в дальний угол, вы заработаете кучу денег, то спешу вас разочаровать. У объема казны есть ограничение. В начале это 150 золотых слитков и больше не накопить. Когда восстановите «Механический завод» или же «Школу магии» — расширите хранилище до 650 слитков, а затем придется «прокачивать» казну в режиме Gold Rush. В процессе у вас нет помощи из замка (артиллерийских ударов, молний, мин возле кристаллов), да еще и нужно постараться пройти уровень с минимальным количеством затрат на чертежи, так как иначе вы просто не заработаете нужной для успеха суммы. Да-да, нужно не просто уничтожить все волны врагов, но и заработать на этом как можно больше денег, то есть по возможности использовать только башни первого уровня. Небольшой совет — не спешите строить сразу много башен. В этом режиме из поверженных монстров частенько выпадают чертежи, так что можно прилично сэкономить.
Мы подошли к щекотливому вопросу об игровой валюте и местной системе In-App, которая способна поставить крест даже на очень качественных проектах. К счастью разработчик явно старался, чтобы соблюсти тонкую грань баланса между привлекательным игровым процессом и необходимостью вкладывать живые деньги. Я не могу сказать, что их тут вообще тратить не нужно, так как сразу не смог разобраться в нюансах игрушки и таки купил 6000 слитков, чтобы прокачать башни и пройти уровень, на котором застрял.
Кстати, при покупке золота за реальные деньги размер казны не имеет значения. Но если бы я сразу обнаружил режимы Gold Rush и Crystal Defence, то вполне мог бы обойтись и без вложения рублей. Игра сообщила мне, что эти режимы уже доступны, но как-то это было неявно, я не глядя закрыл окошко, а потом долго не мог заметить появившиеся при выборе уровней вкладки режимов:
Неплохо бы как-то выделить эти вкладки после появления. Например, чтобы над ними кружились кристаллы или звездочки, пока не нажмешь первый раз. Либо добавить справку, наглядно демонстрирующую систему развития и прокачки в игре. Обратите внимание, что такая помощь есть для боевой части и она доходчиво объясняет, как работать с чертежами и даже описывает новых монстров:
Во время боя башни покупаются за золотые монеты. В начале дается небольшая сумма на покупку первых башен, а потом придется зарабатывать их, уничтожая врагов. Также в монеты можно конвертировать слитки из казны, но чем дальше вы от своей цитадели, тем дороже будет стоить такая конвертация. Помощь из замка тоже стоит денег с аналогичным увеличением стоимости при удалении от него.
Добавлю также что купить за реальные деньги можно только золотые слитки, кристаллы придется зарабатывать в самой игре. Особых финансовых вложений Brightest Kingdom не требует.
Еще одна интересная особенность игрушки заключается в глобальной карте. По мере отвоевания территорий у нечисти вы открываете новые земли, на которых располагаются дополнительные здания, дающие разнообразные усиления и бонусы.
Что касается графики, то она симпатичная, но возгласов типа “ВАУ!” и “Ух ты, охренеть!” не вызывает. Искорки летают, местами есть тени от облаков, имеется анимация у некоторых элементов уровней, клубится туман на глобальной карте — все это неплохо, но не более. Хотелось бы побольше анимации и живости на полях сражений, чтобы монстров раскидывало от взрывов и кровища летела во все стороны, чтобы пушки дергались от отдачи, как-то более красиво башни возводились, либо сворачивались в чертежи. Надеюсь, что с будущими обновлениями разработчик еще поработает над графической составляющей Brightest Kingdom.
К звуку претензий нет — пушки громыхают, пулеметы строчат, баллисты швыряют со свистом огромные стрелы, и все это творится под не напрягающую тематическую музыку.
В целом Brightest Kingdom является отличным представителем жанра Tower Defence, который однозначно придется по вкусу любителям такого рода развлечений. Есть ряд интересных идей в плане баланса, понравилась задумка с глобальной картой и, что самое главное, In-App в игре культурный и ненавязчивый. Без него вполне можно обойтись, а если уж и вложите «чашечку-две кофе», то это не сильно ударит по бюджету, но позволит быстрее пройти начальный этап развития.
iPhone + iPad: 99 рублей* [Скачать из App Store]
*есть внутриигровые покупки Геймплей: 4+, Сложность: 3+, Интерфейс: 3, Графика: 3, Звук: 4+, Цена/Качество: 4, Вердикт: 4
Источник: