Глядя на игровой процесс Archangel в трейлерах и превью, казалось, что у игры есть все шансы стать первоклассным хитом. Качественная графика, динамичный игровой процесс, магия и монстры. Возможно, игра даже станет экшеном с элементами ролевой игры? Релиз Archangel и последовавшее снижение цены в два раза уже просигнализировало, что не все ладно, как ожидалось. Давайте познакомимся с тем, что получилось на самом деле.
Первая составляющая, на которую обращаешь внимание в новой игре – сюжет. Но, честно говоря, в случае с Archangel первым в глаза бросается ужасный шрифт локализации. Мало того, что он сам по себе никак не вяжется с интерфейсом, так еще и его размеры пляшут от надписи к надписи. Попытаемся не обращать внимание на первое разочарование и взглянем на сюжет…
Тут же наступает разочарование номер два. Сюжет в игре, если и есть, то он спрятан так глубоко и каверзно, что к середине прохождения так и не становится понятно, в чем дело. Отчасти вина кривого перевода, но основная проблема в том, что у Archangel попросту нет вменяемой истории. Играть предстоит, как ясно из названия, за архангела. Бороться – с монстрами. Возвышенные два-три предложения перед некоторыми уровнями совершенно не проливают свет на происходящее.
Идем дальше. Archangel не является ролевой игрой, но при этом отлично вживается в роль слэшера. Правда оружием помахать нам не дадут. Основной упор в истреблении монстров делается на использование магии. Причем и здесь разработчикам удалось соригинальничать, убрав стандартные показатели здоровья и маны. Вместо этого имеем один показатель. Чем больше бьем врагов, тем быстрее он заполняется. При этом повышается урон. Пропуская вражеские удары, мы снижаем этот показатель, уменьшается наносимый урон, играть становится труднее. Если индикатор достигнет нуля, то архангел погибнет. Система выглядит оригинально и свежо на фоне приевшейся классики.
Использование заклинаний также происходит необычно. Необходимо рисовать различные символы прямо на экране. При этом запомнить их не так уж и трудно, потому что используются лишь самые эффективные заклинания, которых не много. Единственное, что ограничивает использование самой мощной магии, – время, требуемое на перезарядку каждого заклинания. Врагов в игре много, они отличаются между собой по защите от определенного типа урона. Какого-либо интеллекта противники не получили, поэтому просто атакуют всей бандой.
В перерывах между уровнями можно экипировать архангела оружием, доспехами и другими предметами. Экипировка незначительно влияет на характеристики. Предметы находятся в процессе игры или покупаются за накопленные деньги. Присутствуют и внутриигровые покупки. Также в меню находится полный список доступных заклинаний с обозначениями необходимых жестов. Однако магия открывается строго по ходу игры.
Графика в Archangel вполне приличная. Используется популярный движок Unity. Если к картинке претензий нет, то наполнение уровней очень скудное. Однотипные декорации разнообразят лишь немногочисленные разрушаемые бочки. Анимация также не самая лучшая, но большое разнообразие монстров несколько компенсирует данный недостаток. Звук и музыка довольно невыразительны, но иного вряд ли следовало ожидать.
Единственное достоинство Archangel – игровой процесс. Он на самом деле удался. Идея жестов для использования заклинаний не столько нова, сколько редко используется. А здесь она и вовсе легла в основу геймплея. Все остальные компоненты, похоже, не удостоились внимания создателей игры. Отсутствие сюжета, ролевой системы и всякого разнообразия локаций вряд ли способны задержать игроков за боями в Archangel. Получилась на удивление ужасная оболочка для весьма неплохого содержимого. Отсюда и сниженная цена, хотя, пожалуй, сниженная недостаточно.
iPhone + iPad: 66 руб. [Скачать из App Store]
Геймплей: 3, Сложность: 4, Управление: 5, Графика: 4, Звук: 3, Цена/Качество: 2, Вердикт: 2+
Источник: