Несомненно, на рынке смартфонов конкуренция невероятно высока, производители не перестают вести ожесточенную борьбу за свои доли. Ситуация усугубляется еще и тем, что она может измениться в пользу той или иной компании с молниеносной скоростью, и те, кто однажды доминировал на рынке, окажутся на его задворках. В этом абсолютно уверен аналитик Чарли Вулф из Needham & Company.
Статистика подтверждает его мнение. Так, в декабрьском квартале 2012 года Apple заполучила 20,9% доли рынка смартфонов (в сравнении с 13,9% в июне). Поводом тому оказался релиз iPhone 5, и по той же причине платформа Android утратила часть своей доли в конце года. С другой стороны, самый крупный куш все же принадлежит Android, а Apple просто сохраняет свои позиции. Однако того же нельзя сказать о других конкурентах — платформах , или .
Чарли Вулф пошел дальше сухой констатации фактов и предложил свое объяснение такого положения вещей. Он уверен, что именно операторы сотовой связи играют в продаже смартфонов ключевую роль, а никак не дизайн ПО или аппаратная часть конкурирующих устройств. К примеру, Google обещает сотовым операторам поощрения и награды для сотрудников, если те будут предлагать покупателям именно Android-устройства. Ведь во многих случаях смартфоны продаются в магазинах операторов, и именно поставщики услуг связи выбирают, какой гаджет продвигать с тем или иным пакетом.
Если оператор решит наказать или просто проигнорировать тот или иной бренд, производитель быстро потеряет свою долю рынка. Так произошло с Nokia и Blackberry.
В таком случае у Apple есть преимущество: независимо от операторов компания продает iPhone в собственных розничных точках.
Еще один важный фактор, влияющий на активность потребления устройств — их тип. Например, пользователи меняют портативные гаджеты каждый год или два. С компьютерами сложнее — их обновляют примерно раз в четыре года, а телевизор может прослужить до семи лет и даже дольше. [ai]
Источник: