А не пора ли Microsoft снова стать чисто программной компанией? Иначе Apple и Google победят

В современных условиях компьютерного рынка Microsoft не просто теряет свои позиции, компания бодро и уверенно идет ко дну. Она уступает свое место мирового лидера в компьютерной сфере конкурентам, в частности, Apple и Google. А причиной тому — неактуальность ее продуктов в новой обстановке, когда мобильные платформы затмевают ПК. А ведь в свое время рэдмондская компания почти задавила Apple, следуя трендам и тенденциям рынка, создавая то, что хотели пользователи — универсальную компьютерную платформу, финансово доступную каждому. Но теперь времена изменились и разработчик Windows явно стал упускать инициативу, сосредотачиваться не на том, что действительно важно. Есть ли выход из такой ситуации для одного из почтеннейших и важнейших игроков IT-индустрии? Да, и о нем пойдет речь в этой статье.

Аналитики из и , отслеживая данную ситуацию, сделали вывод, что Microsoft находится сейчас в весьма плачевном положении, напрямую связанном с продажами ОС Windows. В период с 2012 по 2013 год продажи персональных компьютеров сократились на 10%, или на 35 млн единиц. На 2014 год прогнозы не более радужные, по данным Gartner, в новом году только 15% из проданных устройств, подключаемых к Интернету, будут работать на базе Windows. Это и есть реальная доля рынка Microsoft. Спасти детище Билла Гейтса сможет не чудо, а, скорее, изменение курса, ориентирование на продажу программного обеспечения. Для Microsoft это также может означать плотную работу с Android.

Почему Apple и Google побеждают

Даже на корпоративном рынке, где ранее Microsoft принадлежало безоговорочное первенство, сейчас господствует Apple. По данным за третий квартал 2013 года, более 90% всех приложений для бизнеса создаются сейчас для iOS. Плюс к этому, Apple на целый корпус обходит Microsoft благодаря продвижению своих продуктов по принципу «стартового наркотика». (Когда клиентов «подсаживают» на один продукт и затем подводят к приобретению и других устройств: так пользователи ПК в свое время начинали с покупки iPod, затем обзаводились iPhone и iPad, и в итоге меняли свои ПК на iMac или MacBook.)

В свою очередь, еще один конкурент Microsoft, интернет-гигант Google, разыгрывает собственную игру — продает ОС Android, которая является самой популярной операционной системой в мире. Если точнее, то платформа предлагается бесплатно, но на определенных условиях, которые обеспечивают для Google огромную рекламную площадку. А ведь когда-то любимицей пользователей была ОС Windows. Причем, современный рынок интересует именно мобильная платформа, так как эра ПК, похоже, подходит к концу. В свете сравнения Microsoft и Google компании можно охарактеризовать как религиозного фаната и атеиста соответственно. Как адаптирующий свои взгляды пытливый агностик, Google гибко меняет свои стратегии в угоду потребителям и с целью обеспечения себе спроса и продаж. В условиях, когда еще Стив Джобс объявил войну Google, компания разыграла свои карты наилучшим образом — разработала отличные приложения для iOS и показала, что готова работать и на конкурирующей платформе, лишь бы удержаться на плаву.

Читайте также  QBracelet. Браслет, который подзарядит iPhone

В подобной ситуации Microsoft продолжает отстаивать свои убеждения как ярый фанатик, отказываясь использовать возможности для спасения. О разработке отдельных программ для Android речь даже не идет, а единственный продукт для смартфонов (даже не для планшетов), сервис Office 365, так и не снискал популярности среди пользователей.

Прежде главной стратегической целью Microsoft была установка компьютера с Windows на борту в каждом доме. То есть, планировалось обеспечить каждый пользовательский компьютер собственным набором программ. Сейчас же в целях компании произошел явный перекос, Microsoft планирует выпускать «». Заметьте, ключевая фраза здесь – «», а отнюдь не программы (что было бы гораздо логичней в свете сферы деятельности и опыта работы Microsoft). Этот план рэдмондская компания выполняет довольно успешно – создает какие-то устройства и сервисы, но никак не внедряет в каждый компьютер (настольный ли, мобильный ли) свои программы.

92% крошечного рынка устройств на платформе Windows Phone — это продукты Nokia. Хотя сейчас, поговаривают, у производителя в разработке находится смартфон на базе Android с кодовым названием «Normandy». С тем же, что в последнее время Microsoft понемногу начинает приобретать бизнес Nokia, некоторые аналитики предполагают, что в будущем и компьютерный гигант начнет выпускать и смартфоны на базе Android. Во всяком случае известный журналист Forbes Эван Спенс уверен, что Microsoft именно так и стоит поступить.

Путь к победе

Если более точно формулировать совет для Microsoft по спасению компании, то он будет звучать так: не как производителю устройств, а в качестве разработчика программ Microsoft необходимо работать с Android. Начинать нужно с того, что наиболее популярные приложения компании, существующие на платформе Windows Phone, нужно портировать на Android. А еще Microsoft стоит поучиться быть таким же дилером, как и Apple, создавать и продавать те самые «стартовые наркотики», продукты, которые бы заинтересовали и покорили пользователей, только в сфере ПО. Тогда есть вероятность, что поклонники платформы Android, познакомившись с приложениями от Microsoft, в итоге предпочтут смартфоны (а потом и планшеты, и ПК, хотя в компьютерной сфере у компании пока все в порядке) на базе Windows — именно ради использования этих приложений. Так что о новом стратегическом плане компании стоит забыть и сфокусироваться на старой цели — на том, чтобы программы от Microsoft использовались на каждом компьютере. [Cult of Android]

Читайте также  Скидки и бесплатные приложения App Store #173

Источник: iphones.ru

RIOS